Главная Блоги Банки и финансы Четыре "Пи" бизнеса: ключевые принципы маркетинга

Четыре "Пи" бизнеса: ключевые принципы маркетинга

Банки и финансы

Сейчас, когда рынок перегружен разнообразными товарами и услугами, хочешь не хочешь, а приходится заниматься активным продвижением своего продукта, искать его конкурентные преимущества, постоянно анализировать и пытаться всеми возможными средствами завоевывать и удовлетворять клиента. Все эти действия и являются маркетингом. Сегодня он стал ключевым элементом любого бизнеса. Сегодня все больщей популярностью пользуются бесплатные вебинары по бизнесу.  Осознавая важность маркетинговых технологий, многие бизнесмены нанимают квалифицированных специалистов-маркетологов. Если же вы ы не можете себе позволить подобную роскошь, то Вам нужно заняться маркетингом самостоятельно. Иначе никак!


Прежде всего, нужно уяснить, что такое маркетинг. Здесь все просто. Маркетинг - это цикл, который начинается Вашей бизнес идеей и заканчивается моментом продажи ее результатов на постоянной основе. И вот тут-то и нужно упомянуть эти самые «Пи» - ключевые элементы маркетинга (в анг. варианте – Product,Price,Place,Promotion). Все четыре элемента тесно связаны между собой. А кто первый в регионе по молодежному бизнесу, можно узнать тут: http://znamiatruda.ru/ekonomika/v-molodezhnom-biznese-pervyy-v-regione-31-10-2013.html.
«Пи» работают таким образом: «Promotion» и «Place» создают у потребителя определенные ожидания от товара/услуги и стимулируют к первой покупке, а «Product» и «Price» должны удовлетворить желания клиента и мотивировать, таким образом, к повторному совершению покупок.
Нужно также понимать, что маркетинг определяется вашими возможностями, потребностями клиента, внешней маркетинговой средой.
В соответствии с ключевыми моментами, маркетинговая политика базируется на некоторых принципах, главный из которых - ставить в ценре внимания не потребности и амбиции производителя товаров, а потребности потребителя. Именно на реализацию главного принципа направлены и другие, которые должны стать экономической азбукой каждого успешного предпринимателя:
Принцип 1. Не прекращайте поиски своего клиента:
• Изучите его потребности и максимально удовлетворите их.
• Никогда не забывайте, что не он зависит от Вас, а Вы от него.
• Помогай ему принять правильное решение.
• Не манипулируйте ним, навязывая продукт или услугу.
Принцип 2. Товар и услуга - это постоянный повод для усовершенствования
• Не зацикливайтесь только на производстве.
• Постоянно анализируйте.
• Не останавливайтесь на достигну том.
• Проявляйте гибкость и будьте готовы к видоизменениям продукции и услуг.
Принцип 3. Ищите свою рыночную нишу – «дом» для Ваших товаров и услуг:
• Не ленитесь изучать рынок - у любого есть перспективы.
• Продукт должен попадать туда, где потребитель в нем нуждается.
• Изучите конкурентов раньше, чем они изучат Вас.
• Будьте всегда на полшага впереди.
Принцип 4. Збыт, реклама, сервис - это система продвижения Вашего товара или услуги:
• Не экономьте на рекламе, потому что потеряете в продажах.
• Обеспечьте клиентам хороший сервис.
• Развивайте долгосрочные отношения с клиентами.
Принцип 5. Совершенствуйте свой маркетинг. Он - зеркало предприятия:
• Изучайте результаты работы и анализируйте их.
• Внимательно относитесь ко всем предложениям и рекомендациям.
• Без сожаления отвергайте все, что не дает эффекта.
• Следите за действиями своих конкурентов. Это можно делать, например, изучая доски объявлений: http://znamiatruda.ru/doska-objavlenii/.

Как Вы уже сумели понять, каждый элемент маркетинга представляет собой широкое поле деятельности. Все они могут развиваться по отдельности или в совокупности. Но именно эффективное управление маркетингом-микс и есть гарантией успешного бизнеса. И «Пи» Вам в помощь!

28.11.2013 Артур Соколов

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763