Главная Экономика В молодежном бизнесе – первый в регионе
31.10.2013
Просмотров: 1099, комментариев: 1

В молодежном бизнесе – первый в регионе

В региональном конкурсе «Предприниматель года 2012», объявленном в этом году Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области в номинации «Молодежный бизнес» победителем признан шахунский предприниматель Сергей Сергеевич Цыганов.Это событие стало хорошим поводом для встречи корреспондента «ЗТ» Татьяны Целиковой с молодым бизнесменом.
– Сергей Сергеевич, сегодня вы заявили о себе на региональном уровне, но ведь было время, когда вас не знали даже в нашем районе. С чего начинали собственное дело?
– Начинал с малого, испытав немало трудностей. Меня воспитывала мама, работавшая в трудные перестроечные годы преподавателем начальных классов в школе №2. Если помните, тогда зарплату учителям подолгу задерживали, а то и вообще «выплачивали» водкой. Все время, пока учился в Шахунском агропромышленном техникуме, успевал работать. Первые деньги самостоятельно заработал на пилораме. Никогда не гнушался тяжелого труда. Маме было трудно, и я, как мог, помогал ей. Предпринимательством занялся сразу после окончания техникума: начал с продажи аудио- и видеопродукции. Как и многие челноки того времени, ездил по округе с сумкой за плечами. Торговал со складного столика, который возил с собой. Позднее поставил на шахунском рынке палатку, еще позднее установил первый павильон на улице Первомайской. Затем стал арендовать помещения в торговых центрах, где также размещал аудио- и видеокассеты. За семь лет смог мало-мальски подняться.
– Но ведь этим вы не ограничились. Сегодня у вас несколько разноплановых предприятий, в которых занято более 50 человек.
– Да, это так. Следующим моим проектом стала фирма «Альтаир», обеспечивавшая техническое обслуживание контрольно-кассовых аппаратов. На момент регистрации нового предприятия у нас не было ни одного клиента. За два года база возросла до 500 договоров. Успех пришел благодаря тому, что команда работала слаженно. Кассовую технику мы ремонтировали на месте, а мастеров обучали на предприятиях, где она производилась. Со временем фискальное оборудование отменили, и нам пришлось значительно сократить штат ООО «Альтаир». Нужно было искать другую нишу в бизнесе. Идея пришла сама собой.
– И какое направление было избрано на этот раз?
– Имея квартиру в многоэтажном доме и пользуясь водой из городского водопровода, я стал задумываться (особенно после появления детей), что мы пьем? Горожанам не нужно объяснять, какого цвета и вкуса бывает вода в межсезонье. Стал привозить бутилированную воду сначала для себя, потом для родственников, друзей, знакомых. Основал фирму «Эрика-сервис». Со временем круг клиентов расширился. И теперь мы имеем постоянных заказчиков. Правда, до сих пор большинство людей, не задумываясь о последствиях, продолжают пить водопроводную воду. Число предприятий, установивших кулеры, пока невелико.
 – Еще одно ваше детище – «СМС вестник». Заняться выпуском газеты – абсолютно незнакомым для вас делом – очень смелое решение.
– Для развития бизнеса потребовались постоянные рекламные публикации. На тот момент в Шахунье уже выпускались два печатных издания, и зарегистрировать еще одно было несколько рискованно. Существовала вероятность не найти нужного количества рекламодателей. Не было на тот момент и незанятых специалистов, способных работать в этой области. Не скрою, первое время было очень трудно. Поскольку мы решили печататься в цвете, избрали Нижегородскую типографию, которая предъявила нам жесткие требования. Первый макет мы переделывали раз двадцать. Сегодня над выпуском работают два человека. Ошибки, опечатки, конечно, бывают, но мы стараемся их вовремя исправлять. Несмотря на достаточное количество рекламодателей, газета остается убыточной, но закрывать ее мы не намерены. Напротив, объявляя периодически разные конкурсы, стараемся привлечь внимание к нашему изданию.
– Еще одно направление вашего бизнеса – торговля бытовой техникой. У вас уже несколько магазинов этого профиля.
– На сегодняшний день – три. Мы выдерживаем конкуренцию с солидными торговыми предприятиями, реализующими подобную продукцию.
– Строительство торгового дома «Апельсин» в кризисный период – достаточно смелый шаг.
– Не столько смелый, сколько вынужденный. Расширять торговлю на арендованных площадях очень сложно. Поэтому при долевом участии с партнером по бизнесу было принято вполне обдуманное решение. Здание торгового дома построили за короткое время. Средств затрачено немало – 35 миллионов рублей, из них большая часть – заемная. А это значит, что расслабляться ни в коем случае нельзя. Нужно работать еще больше.
– Победа в региональном конкурсе вам в чем-то поможет?
– Меня, как предпринимателя, узнали в регионе. Это, пожалуй, все, что даст участие в этом мероприятии. Приятно, что признан лучшим среди 74 молодых предпринимателей из 37 районов и городов Нижегородской области, подавших заявку. Но, если быть откровенным, ожидал большего. Знаю, что в Кировской области за победу в аналогичном конкурсе предпринимателям предоставляют льготные кредиты. Было бы неплохо и нам перенять подобный опыт.

Комментарии

Есть повод для гордости!
. ;)

Дмитрий
26.11.2013, 06:41

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763