Оптимальное освещение для выбора товара
Для магазина главная оценка качества освещения – общая освещенность. Такой показатель складывается из потоков прямого света и отраженных световых потоков от стен, потолка и пола. Дело в том, что отраженные световые потоки пересекаются между собой и создают уже другой тип освещения. Величину общей освещенности нужно измерять на определенной или рабочей высоте, она составляет примерно 800 мм от пола. Создан специальный прибор – люксметр, им и измеряют количество света в помещении. Прибором можно тщательно промерить все пространство торговой площади и выяснить, где самая низка освещенность, а значит там возможно заниженное внимание покупателя к товару. Хотя, нормативы, установленные для освещения искусственным светом, не всегда подходят для эффективного освещения в магазине. Как правило, комфортный уровень для восприятия товара находиться около 2000 лк (люкс). Поэтому проект торгового зала, сделанный по нормам, даже, если в нем установлены светодиодные гирлянды все равно будет казаться темным.
Если сравнить другие освещенные места, то выяснится, что днем на пляже Египта около 100 000 лк, а зимой при пасмурной погоде в Москве всего 1600 лк. Выбор достаточно крупных товаров в магазине удобно производить и при освещении в 300 лк. А вот выбрать товары небольшого размера (модные аксессуары, радиодетали, товары для рыбалки и охоты) при таком количестве освещения уже достаточно трудно.
Когда уровень освещения высокий, то человек способен различить уровни яркости различные между собой на 1-2%. Если освещенность снижена, то и контрастная чувствительность небольшая. Например, купите световой дождь, или сравните при небе в звездную ночь, требуется, чтобы яркость между двумя поверхностями, которые находятся рядом, различались в 1,5 раза. Но и это не показатель эффективности освещения. Нужна золотая середина, потому чрезмерная освещенность будет только раздражать посетителя магазина и вызывать у него дискомфорт. Дизайнер, разрабатывающий интерьер магазина, должен учитывать качество и фактуру поверхностей стен, потолка и пола, потому что они тоже будут влиять на общее освещение, так как обладают разными коэффициентами отражения. Оптимальный уровень всегда зависит от концепции и общей идеи магазина. Торговля одеждой, например, сфокусирована на том, чтобы представить товар, в самом выгодном свете, чтобы можно было разглядеть каждую деталь, и свет буквально обольстил бы покупателя. Специально для модных магазинов выдерживать планку в 1000 лк освещенности и более – это соответствует их задачам. А если выбирают систему освещения для эконом-магазина продовольственных товаров, то достаточно небольшого уровня освещенности.
Архив новостей
фотогалерея
Каталог организаций
- Аварийные (40)
- Автотовары (882)
- Безопасность (242)
- Бизнес-услуги (911)
- Ветеринария (62)
- Город (213)
- Грузоперевозки (675)
- Коммунальные (410)
- Медицина (971)
- Металлы (345)
- Оборудование (1087)
- Образование (359)
- Обувь (831)
- Офисная техника (504)
- Полиграфия (545)
- Продукты питания (395)
- Развлечения (524)
- Религия (97)
- Ремонт (1570)
- Связь (635)
- Спецмагазины (435)
- Строительные (1464)
- Текстиль (540)
- Туризм (501)
- Фурнитура (764)
- Хозтовары (524)
- Электротехника (464)
ОГРН: 1025200939763