Главная Закон и порядок В.А.Кочкин: Главное – сохранение жизни и здоровья людей
16.10.2014
Просмотров: 610, комментариев: 0

В.А.Кочкин: Главное – сохранение жизни и здоровья людей

Обстановка на дорогах городского округа город Шахунья остается сложной и напряженной. Об этом свидетельствуют статистические данные об аварийности на дорогах нашего округа за девять месяцев текущего года. Озвучил их начальник ОГИБДД Отдела МВД России по г. Шахунье Владимир Анатольевич Кочкин в беседе с корреспондентом «ЗТ» Татьяной Целиковой.

– С начала года на территории округа произошло 28 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в прошлом году – 30. В них погибло девять человек (в 2013 году – 7) и 30 (35) ранено. В трех ДТП с участием детей погибла пятилетняя девочка, и двое получили телесные повреждения. В девяти ДТП были виновны водители, управлявшие транспортным средством в нетрезвом состоянии. В них погибло два человека и шестеро были травмированы. С участием пешеходов зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия. В числе погибших – один человек и раненых – четверо. ДТП с механическими повреждениями – 349 (363 – в прошлом году). К пяти авариям привели недостатки в содержании улично-дорожной сети. 
За отчетный период на территории округа выявлено 5026 нарушений правил дорожного движения. Более двух тысяч случаев превышения скоростного режима зафиксировано прибором автоматической фиксации нарушений ПДД «Крис-П», который выставляем в местах наибольшей аварийности.
Областные показатели тоже неутешительны: за 9 месяцев в регионе произошло 4490 ДТП (4489 – в 2013 году), в которых погибло 462 человека (513), ранено – 5637 (5567). 
– По информации центральной прессы, Нижегородская область – в лидерах по числу ДТП, совершенных нетрезвыми водителями. 
– К сожалению, это так. За отчетный период сотрудниками ГИБДД выявлено 303 подобных нарушения. Причем людей не пугает ни высокий штраф – 30 тысяч рублей, ни угроза потерять возможность управлять машиной в течение полутора лет. Есть и те, кто попадается без прав и снова в нетрезвом виде за рулем вторично. В этом случае (уже через суд) с нарушителя взимается 50 тысяч рублей. Взывать к совести таких людей бесполезно, нужно привлекать к уголовной ответственности.
– Нарисуйте портрет среднестатистического нарушителя. Каков его возраст, статус?
– Это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Водители старшего возраста более ответственны. 
– А что вы скажите о женщинах, число которых за рулем автомобилей стремительно растет? 
– Женщины более ответственны в соблюдении правил, они учат их наизусть. Все их нарушения скорее от неопытности. В программе обучения должно быть введено обучение вождению автомобилем в экстремальных условиях (в дождь, снегопад, гололед), а также в ночное время суток. Этого нет. В результате при возникновении нештатной ситуации женщины, как правило, теряются: просто нажимают на тормоз и, допускаю, даже закрывают глаза. Это типичное поведение водителей слабого пола. Большая часть ДТП с участием женщин происходит из-за отсутствия опыта вождения. Чтобы обрести уверенность за рулем, им нужно постоянно водить автомобиль, как минимум, в течение пяти лет.
– Даже в нашем провинциальном городке мы наблюдаем перегруженность дорог автотранспортом и иногда стоим в пробках.
– Это неудивительно. В нашем округе за девять месяцев текущего года зарегистрировано 18 291 единица транспортных средств. 
Нас беспокоят два узких участка в нашем городе. Первый – у Сбербанка, где необходимо установить светофор. Второй – у гимназии. В свое время мы пошли навстречу городской власти и разрешили закрыть «рукав» дороги у производственной площадки ПЧ, которая находится в полосе отвода железной дороги. Нам было обещано построить от гимназии вдоль проезжей части пешеходный тротуар, но его до сих пор нет. 
Сегодня в этой части города (особенно по вечерам) скапливается большое количество автомобилей. На этом участке находятся два детских учреждения. И проблему придется решать.
Есть у нас рекомендация прокуратуры – установить на улице Гагарина «лежачих полицейских». Необходимость в них возникла не случайно, так как нередки случаи превышения скорости в центральной части города. Особенно в вечернее время.
– Нас, пешеходов, несколько смутила история с переходами на улице Гагарина. Сначала их нанесли, а через какое-то время закрасили. Сегодня черная краска смылась и «зебра» снова четко проявилась. Горожане в смятении, чтобы это значило?
– Все просто: не хватило дорожных знаков. Но даже если их смогут приобрести, возникли сложности с их установкой: в этих местах проходят коммуникации связистов.
– Город благоустраивается, асфальтируются дороги и как результат…
– Снижается количество ДТП. За отчетный период из 28 дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории округа, в пределах Шахуньи произошло только восемь. 
– Сегодня «Росгосстрах» при страховке транспортного средства в нагрузку предлагает страховку жизни и ТО без осмотра автомобиля. Получается, что можно и на консервную банку получить ТО. А в результате на дороги выезжает неисправная техника, которая не менее опасна, чем выбоина или пьяный водитель.
– Решением Государственной Думы убрать из «Кодекса об административных правонарушениях» ответственность за непрохождение техосмотра мы возмущены не меньше. Потребовать с водителей ТО и наказать за его отсутствие сегодня мы не вправе. Контролируем только автомобили, задействованные на перевозке людей и опасных грузов. 
– Знаю, что часто встречаетесь с детьми в школах. Привить ребенку культуру вождения или правильного поведения на дорогах сложно? 
– Дети – это очень восприимчивая публика. Если подходить к встречам неформально, то они очень хорошо реагируют на рекомендации сотрудников ГИБДД. Знаю из собственного опыта, ребята (даже четвероклассники) не только хорошо знают правила дорожного движения, но и суммы штрафов за многие нарушения. К примеру, за отсутствие в машине детского удерживающего устройства.
– Скажу откровенно, разговоры о коррумпированности сотрудников ГИБДД слышу часто. А о сложности вашей профессии люди практически не говорят. Есть в этом доля несправедливости, поскольку мне приходилось видеть и вас, и ваших подчиненных в патруле в любую погоду.
– По поводу коррумпированности скажу так: в каждой службе встречаются разные работники. Допускаю, что кто-то посеял зерна сомнения в честности сотрудников ГИБДД. 
Недовольство нашей службой высказывают, как правило, нарушители, пытаясь обличить нас во всех смертных грехах. Бывает, и анонимки строчат в вышестоящие организации, в которых большая часть обвинений в наш адрес не подтверждается.
О том, что работа наша непроста, свидетельствует хотя бы тот факт, что при наличии вакантных мест, в очередь к нам никто не записывается. Уже год ищем инспектора ВРЭО. Требования к кандидату вполне реальные: наличие диплома о высшем образовании (юридическом или инженерном), водительских прав и служба в армии.
Труднее всего приходится патрульным постовым. Они несут службу на дороге и в снег, и в дождь, в выходные и праздничные дни. Часто оказывают помощь участникам дорожно-транспортных происшествий, помогают извлечь автомобили, совершившие съезд в кювет. 
Сложность нашей работы заключается еще в том, что у нас слабое материально-техническое оснащение подразделения: отсутствуют необходимые контрольно-измерительные приборы, которые могли бы более объективно оценивать техническое состояние транспортных средств, качество содержания улично-дорожной сети. У нас недостаточное количество алкотестеров, приборов для измерения скоростного режима транспортных средств.
– Насколько сложна сегодня процедура постановки транспортного средства на учет и замена водительского удостоверения?
– Очередей у нас нет. Но для большей экономии времени, можно подать заявление через единый портал госуслуг. В этом случае назначается дата и конкретное время для приема.
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763