Главная Политика Спасение утопающих…
20.06.2017
Просмотров: 238, комментариев: 0

Спасение утопающих…

Общая протяженность автомобильных дорог на территории городского округа город Шахунья составляет 384 километра! Большинство из них — или совсем «убитые», или требующие капитального ремонта.

На то, чтобы привести их в соответствие с требованиями ГОСТ, потребуется несколько десятков миллионов рублей, а, возможно, учитывая стоимость всех составляющих, сотен миллионов. Таких денег в бюджете нет и в ближайшее время не предвидится. Многие местные автолюбители до сих пор считают, что транспортный налог, который они ежегодно платят, — неплохой источник финансирования мероприятий по ремонту и строительству дорог.
Возможно. Вот только он полностью перечисляется в областную казну, в бюджете нашего округа не остается ни копейки. Все это согласно Налоговому кодексу РФ. Средства, на которые нам следует рассчитывать, можно назвать мизерными по сравнению с затратами, необходимыми для принятия неотложных мер. Поэтому, как считает заместитель главы администрации г. о. г. Шахунья по работе с территориями и благоустройству Ю. А. Софронов, в данной ситуации важно достичь не только взаимопонимания между местной властью и населением, но и наладить сотрудничество, общими усилиями решая накопившиеся проблемы.
Достойных примеров такого партнерства, к сожалению, немного, но они есть. Вот один из них. На улице Садовой в Шахунье, которая расположена перпендикулярно улице Осипенко, находится около 200 частных домов. Но у тех, кто живет в самом ее начале, в 2015 году возникла острая проблема: деревянный мост сгнил, отрезав их от «большой земли».
За дело взялся пенсионер Юрий Курганов. Администрация округа по его ходатайству обещала приобрести железобетонную трубу как основу для моста. Но ее нужно было привезти из Яранска. Деньги на оплату транспортных услуг и аренду экскаватора собирали жители ближайших домов добровольно: от каждого хозяйства по 500–700 рублей. В связи с тем что Ю. Курганов свой дом продал и сменил место жительства, инициативу в свои руки взял Сергей Чернигин.
Ремонт начали осенью 2015 года, а завершили весной 2016. Мужчины взяли в руки лопаты, а потом с помощью кирпича со старой котельной, который подвезла администрация округа, укрепили трубу и довели строительство моста до конца. Ю. А. Софронов благодарит всех, принявших участие в данном мероприятии и заявляет, что посильная помощь будет оказана всем жителям, которые проявят инициативу по ремонту дорог.
Возможно, случаев, когда население начинает благоустраивать полотно автодороги своими силами, среди наших земляков немало. Хотелось, чтобы об этих инициативных людях узнали читатели нашей газеты. Просим сообщать о подобных фактах в редакцию «Знамя труда».
Вот пример десятилетней давности. Улица Кулибина находится на окраине города, там всего около 20 домов. Но разве по этой причине можно игнорировать требование о том, чтобы дорога была проезжей? Жители, не дожидаясь помощи от местных властей, обсудили проблему, собрали деньги и завезли больше 30 машин шлака. Теперь на улице не вязнут ни транспорт, ни пешеходы. Разве это не является предшественником программы по поддержке местных инициатив?
Прошлой осенью кто-то из мужчин благоустроил отрезок улицы Кирова перед ее соединением с улицей Гагарина. Где он нашел большие листы зеленого цвета, которые, судя по размеру и структуре, когда-то служили кровельным покрытием, значения не имеет. Но он их завез и разложил по дорожному полотну, закрыв ямы и грязь. Как говорится, имя его неизвестно, дело его благородное.
Татьяна Шохирева
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763