Главная Политика Роковая цифра 40 (Из пункта «а» нас послали в пункт «б»…)
25.04.2013
Просмотров: 936, комментариев: 4

Роковая цифра 40 (Из пункта «а» нас послали в пункт «б»…)

Куда только с начала 2013 года не обращались жители городского округа город Шахунья по поводу отмены беспересадочного проезда на электропоездах в направлении «Шахунья – Нижний Новгород»!
Просьбы в различные инстанции были как индивидуальными, так и коллективными. Только вот ответы писались, как под копирку: в каждом ссылка на то, что ничего нельзя поделать с подпунктом «б» пункта «1» приказа Минтранса России № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования». Что гласит подпункт пункта? А то, от чего страдают и стар и мал, осуществляя опасные пересадки в Урене и Усте. Это звучит, как приговор, не подлежащий пересмотру – «пригородными являются поезда, следующие на расстояние не более 200 км». А от Шахуньи до Нижнего – 240 км! Ну вот недаром говорят, что 40 – цифра роковая.
Жительница Шахуньи Л.Л.Тобольцева с нетерпением ждала ответа из транспортной прокуратуры. И вот дождалась… Начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте А.А.Литвинов сообщает:
«…Изменение порядка движения пригородного железнодорожного транспорта, направленное на отмену маршрутов с расстоянием более 200 км., произведено во исполнение требований действующего законодательства… Одновременно сообщаю, что в ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте … по содержанию железнодорожного вокзала и пассажирских платформ на станции Урень.
В связи с этим Нижегородским транспортным прокурором в отношении начальника Горьковского регионального центра пассажирских обустройств возбуждено три дела об административных правонарушениях… Кроме того, подготовлено два исковых заявления об обязании ОАО «РЖД» устранить выявленные нарушения законодательства.»
Интересно, что в письме даны подробные ссылки на санитарные правила и КоАП РФ, но не указано, какие именно нарушения выявлены. Те ли самые, которые заметны пассажирам невооруженным взглядом? Письмо, отправленное 24 января, заканчивается словами: «Информацию о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования вы можете получить в Приволжской транспортной прокуратуре. Принятое по обращению решение может быть вами обжаловано вышестоящему прокурору, а также в Канавинский районный суд г. Н.Новгорода, либо в суд по месту жительства в порядке, предусмотренном статьей 254 ГПК РФ». Как говорится, без комментариев.
Ответ на обращение политсовета Шахунского местного отделения ВПП «Единая Россия», направленное в Государственную Думу Федерального Собрания (опубликовано в №16 газеты «Знамя Труда» за 5 февраля) поступил 7 марта. Удивляет, что ответ подготовлен и подписан не представителями Госдумы, а директором департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ В.А.Петренко, который, по сути, является заинтересованным лицом в сложившейся ситуации.
По содержанию этот текст мало чем отличается от ответа транспортной прокуратуры. Те же ссылки на приказ №99 Минтранса. Правда, есть интересные акценты:
«Увеличение расстояния движения пригородных поездов (свыше установленных 200 км – прим. редакции) повлечет за собой увеличение компенсаций, выделяемых из бюджета Российской Федерации, исходя из того, что размер компенсации за инфраструктурный тариф из бюджета Российской Федерации рассчитан в соответствии с расстоянием, на которое пригородные компании осуществляют перевозки в настоящее время. Кроме того, увеличение расстояния следования пригородных поездов может привести к возникновению конкуренции между пригородными и дальними пассажирскими перевозками».
Вот, оказывается, где собака зарыта! Пользуясь удобными, беспересадочными электричками, мы стали причиной незапланированных расходов федерального бюджета, а более всего – нанесли урон финансовым и корпоративным интересам мощного монополиста в лице ОАО «РЖД»! Можно представить, как после этого шахунцам неприятно слышать и видеть лозунг РЖД – «Все для удобства пассажиров!»
Далее представитель Минтранса не случайно напоминает о том, что « Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области транспорта». И такие права и полномочия Минтрансу даны Постановлением Правительства Российской Федерации №395 от 30 июля 2004 года. Вот теперь понятно, почему ответ шахунским единороссам пришел не из Госдумы, а из Минтранса. Казалось бы, круг замкнулся.
Но надежда появляется после следующих слов: «При этом к компетенции Минтранса РФ не отнесены полномочия, касающиеся организации транспортного обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении. Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации», организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом ( пригородное и межмуниципальное сообщение) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ». Казалось бы, ура! Правительство области может нам помочь.
Но читаем далее: «Таким образом, вопросы регулярности движения, количества пригородных поездов находятся в сфере ведения субъектов РФ – правительств Нижегородской и Кировской областей и перевозчика в лице ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Вот как! Речь только о регулярности и количестве движения. И тут же до боли знакомое, как приговор: «Протяженность маршрутов…Нижний Новгород – Шахунья … превышает предельную дальность 200 км и составляет 240 км».
Но шахунцы не хотят мириться с неудобствами, выпавшими на их долю. В адрес В.В.Путина по телефону 8-800-200-40-40 направлен не один десяток вопросов по поводу восстановления беспересадочного движения электропоездов. Может, он нас услышит?
Во время недавнего визита в Шахунью председатель Законодательного Собрания Кировской области А.М.Ивонин заявил:
– У нас среди пострадавших жители шести районов. Депутаты нашего Заксобрания в апреле-мае будут разрабатывать закон о транспортном обслуживании. Мы намерены поставить вопрос о восстановлении беспересадочного движения электропоездов. Речь идет о компенсации железной дороге выпадающих доходов из федерального бюджета. Значит, надо выходить на федеральный уровень. Нам нужно объединяться. Я обговорю эту проблему на ближайшей встрече с моим коллегой, председателем Заксобрания Нижегородской области Е.В.Лебедевым.
И вот опять надежда затеплилась. Только не надо пассивно ждать. Необходимо продолжать добиваться того, чтобы вышестоящие власти первоначально смотрели на нужды и просьбы людей, а уже потом на цифры бюджета и интересы монополистов.
 

Татьяна Шохирева 

Комментарии

Да. Не надо ждать пассивно. Надо активно добиваться разрешения на проведение митингов. Желательно в День города. Подарок сделать чиновникам к юбилею, так сказать.

Гость
25.04.2013, 20:55

Самое смешное, что, покупая билеты на проходящие поезда Нижний-Шахунья или Киров-Шахунья, теперь слышишь вопросы кассиров и проводников: у вас же была ЭЛЕКТРИЧКА НИЖНИЙ- КИРОВ, ГДЕ ОНА?

Гость
28.04.2013, 10:14

Ничего. Уже два микроавтобуса стали делать рейсы до Н.Новгорода. И стоимость билета приемлемая (рублей на 30 дороже, чем на перекладных электричках). Утрется ГЖД со своими инициативами! Если только государство снова «помогать» не станет: налоги на частных перевозчиков поднимут, правила перевозки людей новые введут…

Гость
29.04.2013, 08:53

А до Кирова превышение составляет всего 14 км...

Гость
01.05.2013, 16:48

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763