Главная Политика Кто виноват и что делать?
05.09.2017
Просмотров: 88, комментариев: 2

Кто виноват и что делать?

На два этих классических вопроса приходится отвечать, когда идет «разбор полетов» после очередной чрезвычайной ситуации.

Внеочередное заседание КЧС и ОПБ, которое прошло 11 августа под председательством первого заместителя главы администрации г.о.г. Шахунья А.Д. Серова, было посвящено анализу функционирования ГТС (гидротехнического сооружения – плотины) на реке Вахтан в период проливных дождей 2017 года. Начальник сектора ГО ЧС и МОБ работы администрации округа Н.Ф. Суманеев напомнил членам комиссии о подтоплении 8-9 июля по данной причине 24 жилых домов («ЗТ» №93 от 15 июля, статья «Потоп местного значения»).
Ситуация повторилась в конце июля и начале августа также после ливней, длившихся по два дня подряд. На этот раз приглашение на заседание КЧС было отправлено в адрес ООО «Гидропроект» (г. Нижний Новгород) и ООО «ТрансСтрой» (г. Йошкар-Ола). Первая организация разрабатывала проект капремонта ГТС, вторая была подрядчиком по выполнению работ. К сожалению, у их представителей не было возможности приехать в Шахунью 11 августа.
Директор «ТрансСтрой»  письменно заявил, что «капремонт был произведен согласно проекту, приемная комиссия отклонений от него не выявила, объект успешно сдан 30 сентября 2016 года». За эксплуатацию и обслуживание ГТС «ТрансСтрой» ответственности не несет. Действительно, собственником плотины является администрация округа, а эксплуатирующей организацией – Вахтанский территориальный отдел.
 Начальник теротдела С.Н. Балякин считает, что подтопление не связано с ошибками в проектировании и с некачественным капремонтом:
 – Конструктивные элементы плотины выдержаны в прежних параметрах. В таком формате ГТС эксплуатировалась полвека. Главная причина – затяжные ливневые дожди, – продолжил Сергей Николаевич. – Уровень воды в реке из-за осадков значительно увеличился. Болота окружающей местности переполнены водой, которой деваться было некуда, и она  устремилась в русло реки!
Начальник 121-ПСЧ ФПС ФГКУ «28 отряд по Нижегородской области» С.В. Иванов  высказал свое мнение, осмотрев зону подтопления в составе специально созданной комиссии:
 – Русла обеих рек, протекающих через поселок, – Вахтан и Кугунер – находятся в неудовлетворительном состоянии. Имеются искусственные заграждения на Кугунере в виде железобетонных конструкций от старой плотины, щиты для полоскания белья, прибрежные кусты, упавшие деревья, бобровые запруды… Много лет не выкашиваются заливные луга, поэтому слой травы в этих местах ежегодно увеличивается. Ветки и прочий мусор задерживаются сваями пешеходных переходов через реку, что  также препятствует свободному течению воды.
Заместитель начальника отдела предупреждения ЧС Главного управления МЧС России по Нижегородской области С.А. Зброжикова проанализировала исполнение 12 мероприятий, указанных в декларации безопасности ГТС на реке Вахтан, разработанной московскими специалистами ООО «Гипэксперт». Семь из них уже реализованы, остальные – в стадии выполнения. Нарушений по срокам не выявлено. 
К каким выводам пришли члены КЧС? В протоколе – около двух десятков пунктов. Среди них – подготовить памятки для населения по правилам поведения во время подтоплений; проверить диаметр водопропускных труб на улицах, выходящих к реке; создать в поселке группу оперативного реагирования из 10-12 человек для оказания при необходимости помощи пострадавшим.
Все были согласны с тем, что нужно очистить русло реки и углубить дно. Но какова цена этого вопроса, ведь объем работ предстоит немалый? Решили обратиться с ходатайством в областное министерство экологии и природных ресурсов о составлении сметы и выделении денежных средств на эти цели в 2018 году. Возможно, что такие затраты предотвратят в дальнейшем подобные ЧС.  Тогда не будет проблем и с поиском средств на компенсацию  убытков жителям зоны подтопления.
А вот бобровые запруды разрушать запрещено законом. С этим придется смириться. Представители отдела архитектуры и капитального строительства администрации округа, принявшие участие в заседании, напомнили, что декларация безопасности ГТС – не догма, в нее можно вносить изменения.
 Делать это необходимо, так как согласно расчетам «Гипэксперт», при реализации самого опасного сценария аварии на ГТС может быть подтоплено 13 домов и 177 метров поселковой дороги. На практике – совсем другие результаты. Так что, стоит все еще раз просмотреть и внести изменения в правила эксплуатации плотины.
Татьяна Шохирева
Комментарии

Да как всегда, виновата [url=zemlvetl.ru]погода[/url]

Серж
22.09.2017, 18:56

Код:
Да как всегда, виновата [url=zemlvetl.ru]погода[/url]

Гость
22.09.2017, 18:57

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763