Главная Политика Чтобы услышать каждого
10.10.2017
Просмотров: 29, комментариев: 0

Чтобы услышать каждого

Очередной выездной прием граждан уполномоченными лицами органов исполнительной власти Нижегородской области прошел в Шахунье 22 сентября.

Объявление об этом дважды публиковалось в нашей газете. Предварительно записалось, используя указанные телефоны, 20 человек, которые обозначили 30 проблемных вопросов. Но, как показывает практика, количество граждан, пришедших на прием, всегда на треть больше. В актовом зале администрации г. о. г. Шахунья посетителей ждали 12 человек: представители четырех министерств Нижегородской области (внутренней региональной и муниципальной политики, здравоохранения, энергетики и ЖКХ, социальной политики); аппарата Уполномоченного по правам человека; Госжилинспекции (ГЖИ); инспекции административно-технического надзора (АТН); ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» (ГУАД); Управления Роспотребнадзора и два сотрудника приемной граждан губернатора и правительства Нижегородской области.
Надо отметить, что вместе с ними в приеме граждан участвовали глава МСУ г.о.г. Шахунья О.А. Дахно, глава администрации округа Р. В. Кошелев, сотрудники отделов администрации и профильных бюджетных учреждений округа.
Консультант отдела по работе с устными обращениями граждан Е.Н. Корушова осуществляла руководство приемом, направляя посетителей к представителям органов исполнительной власти в соответствии с вопросами и проблемами, содержащимися в их обращениях. В числе заявителей были и коллективы граждан. Этим отличились жители Вахтана, которые обозначили несколько тем для рассмотрения.
Среди них — сокращение медицинского персонала в поселковой больнице и подтопление жилых домов, расположенных вблизи реки Вахтан, во время летних обильных дождей. У некоторых заявителей было от двух до четырех обращений, поэтому они переходили от одного представителя профильного министерства или управления к другому. Прием длился больше двух часов. Были заслушаны все граждане, даже те, кто предварительно не записывался.
Людей очень волнует состояние дорог, перспективы газификации, уборка переросших деревьев, качество питьевой воды, уличное освещение, отсутствие контейнерных площадок, тарифы по отоплению, перебои с водоснабжением… Количество проблем частного характера было почти таким же — ремонт жилья, предоставление мер социальной поддержки, незаконное увольнение с работы, межевание земельного участка, нарушение сроков выполнения областной жилищной программы…
Одна заявительница, дом которой расположен вблизи городского кладбища, была возмущена тем, что захоронения производятся стихийно с нарушением санитарных норм и правил. Другая женщина несколько лет лечилась у знахаря, который, по ее мнению, причинил ущерб здоровью. Можно ли его привлечь к ответственности?
В этот день было принято 36 человек, количество поступивших обращений — 55; 30 из них взято на контроль профильными органами исполнительной власти Нижегородской области. Начальник приемной граждан В.Г. Степкин напомнил, что обращения граждан рассматриваются согласно Федеральному закону №59:
— Если гражданину во время приема был дан исчерпывающий ответ, и он согласился с доводами и разъяснениями, то мы ограничиваемся записью в карточке учета о том, что заявитель удовлетворен. В противном случае — обращение ставится на контроль, и органы исполнительной власти в рамках своей компетенции в течение 30 дней должны дать ему письменный ответ.
Валентин Геннадьевич заметил, что в прошлом году, скорее всего, инициативной группой жителей нашего городского округа было организовано что-то вроде акции по подаче коллективных обращений в адрес президента страны, губернатора области и депутатов Госдумы по вопросу газификации г. о. г. Шахунья. Этот факт мог стать одним из решающих в том, что нас наверху услышали и начали принимать меры.
Татьяна Шохирева
Справка «ЗТ». В 2016 году в приемной граждан губернатора и правительства Нижегородской области зарегистрировано 652 обращения граждан, проживающих в г. о. г. Шахунья. Из них письменных — 594, устных — 58. Жители обращались по следующим вопросам: ЖКХ — 31% (от общего количества обращений), социальным — 25%, жилищным — 14%, ремонта и содержания дорог — 11%, здравоохранения — 8%, благоустройства придомовой территории — 7%, правовым (земельным, судебным) — 4%. 
С 9 января по 21 сентября 2017 года от жителей нашего округа зарегистрировано 198 обращений, из них письменных — 152, устных — 46.
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763