Главная Политика Беда страны и округа
25.10.2016
Просмотров: 191, комментариев: 0

Беда страны и округа

Сегодняшние отечественные аналитики оправдывают многовековую беду с разбитыми дорогами огромными размерами нашей страны и небольшой плотностью населения. Мол, протяженность автотрасс на душу населения находится в дисбалансе с возможностями бюджета.

Но такие заявления не должны стать оправданием плохого состояния дорожного полотна. Наш городской округ — не исключение. Среди органов, контролирующих это состояние дел, — комиссия по безопасности дорожного движения, председателем которой является заместитель главы администрации г. о. г. Шахунья С. А. Кузнецов. Присутствие городского прокурора Е. А. Кадамова на ее очередном заседании 14 октября было вполне оправданно: он принимал активное участие в обсуждении вопросов, напоминая должностным лицам об ответственности перед законом.
Чего не хватает. Заместитель главы администрации округа Ю. А. Софронов доложил о содержании улиц и дорог в городе и сельской местности. По его словам, отделом архитектуры и капитального строительства в целях безопасности дорожного движения закуплено 165 дорожных знаков, управление приобрело материал для изготовления стоек, а МБУ «Благоустройство» установило 59 дорожных знаков. Остальные знаки планируется разместить в течение шести месяцев.
В этом году проводились работы по нанесению дорожной разметки. Для продолжения данных мероприятий необходимо приобрести не только реагенты и краску на сумму 200 тыс. рублей, но и оборудование для нанесения разметок на базе мотокультиватора стоимостью 400 тыс. рублей (пока его приходится заимствовать в Шаранге).
Уличное освещение для безопасности дорожного движения — не менее важная составляющая, чем состояние дорог. В городе идет замена старых светильников на энергосберегающие светодиодные. Уже установлено 150 штук из 744. В течение года проводилась установка новых линий уличного освещения на десяти улицах. До конца 2016 года планируется осуществить монтаж уличного освещения еще на пяти улицах.
Юрий Алексеевич заметил, что в селах и деревнях сети уличного освещения находятся в ветхом состоянии. Необходимо провести их капремонт или полную замену. На что потребуются немалые финансовые вложения. Модернизацию уличного освещения задерживает отсутствие автогидроподъемника в МБУ «Благоустройство».
О ком заботимся. Когда речь заходит о безопасности дорожного движения, сразу обозначается приоритет — дети. Начальник отдела образования Р. П. Мухаматчин свое выступление начал с проблем. В ходе мониторинга при подготовке к новому учебному году выявлено неудовлетворительное состояние дорожного полотна, по которому осуществляется подвоз учащихся из сельской местности к школам, расположенным в городе, Хмелевицах, Лужайках, Красногоре и Туманино. По мнению Рифата Петровича, особую озабоченность вызывают разбитые дороги по направлению к деревням Петрово и Андрианово. В перевозке задействовано 14 единиц пассажирского транспорта, который оснащен системой Глонасс. Во всех учреждениях разработаны паспорта дорожной безопасности, на стендах размещены схемы маршрутов «дом-школа-дом». За счет муниципального бюджета на автобусах установлены тахографы.
Начальник отделения ГИБДД Отдела МВД России по г. Шахунья В. А. Кочкин поинтересовался, все ли школьные автобусы обеспечены теплыми гаражами: это особенно актуально в зимние холода, когда есть опасность перемерзания тормозных шлангов. К тому же, к данной категории техники не должно быть доступа посторонних лиц. Р. П. Мухаматчин признался, что только в Красногоре и Лужайках на сегодня не решен вопрос со стоянкой автобусов, но обещал, что в ближайшее время проблема будет снята.
Представитель МУП «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие» Н. Мухина сообщила, что по итогам обследования дорожных условий на автобусных маршрутах, проведенного в сентябре-октябре этого года, наиболее проблемными признаны направления от Шахуньи к Андрианово, Извалу, селу Черное и Отлому. На этих участках дорожное покрытие имеет ямы и выбоины, превышающие допустимую норму.
Самым опасным водители считают дорогу на Отлом, которую по всем признакам можно считать аварийной. Именно здесь, возле деревни Столбово, 2 октября по счастливой случайности не произошло опрокидывание автобуса с пассажирами. Чтобы миновать огромную яму на дороге, водитель выехал на мокрую обочину, не справился с управлением и съехал в кювет.
На что надеемся. Для решения разом всех проблем с дорогами, в бюджете округа денег не найти. Так называемых «хотелок» в перечне мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и конкретно на территории нашего округа — не один десяток. В программе нет ничего лишнего, все аргументировано и соответствует требуемым правилам и нормативам, но…
Как пояснил С. А. Кузнецов, если взять хотя бы один пункт — расширение проезжей части у северного железнодорожного переезда, — то начинать надо с разработки проекта, так как это не относится к ремонтным работам, затем отдать его на госэкспертизу и так далее… На реализацию одного такого мероприятия может уйти большая часть дорожного муниципального фонда, который в этом году составил всего 12,6 млн. рублей.
Остается надеяться на помощь из области или федерации. Возможно, в 2017 году мы ее получим. Основанием для этого, как заявил Ю. А. Софронов, может служить письмо из ГУАД НО, где нам предложили составить заявку на ремонт 25 километров внепоселенческих дорог. Причем только пяти объектов, каждый из них протяженностью пять километров. Объем финансовой поддержки — 133 миллиона рублей из бюджета области!
Не стоит забывать, что это пока в планах. Новость радостная, но выбрать самые слабые звенья в нашей убитой дорожной сети было непросто.
И все-таки пожелания в ГУАД НО уже отправлены. В перечне участки дорог Шахунья — Верховское — Вахтан; Н. Новгород — Шахунья — Киров; Шахунья — Петрово — М. Пристань; подъезд к селу Извал от автодороги Шахунья — Верховское — Вахтан; Хмелевицы — Красногор — Андрианово — Никитиха.
Готовы к снегоборьбе? Скоро грязи и ям на дорогах не будет видно: их занесет снегом. Наступит другой, не менее проблемный, сезон очистки улиц от снежных заносов. Как сообщил Ю. А. Софронов, подготовлена документация для проведения аукционов в электронной форме на определение подрядных организаций, которые возьмут на себя обязанность по зимнему содержанию дорог.
Сформировано шесть лотов, учитывающих территориальные особенности и характер проведения работ. Юрий Алексеевич подчеркнул, что в этом году впервые за основу зимнего содержания дорог взяли ГОСТы и правила, предъявляемые законодательством к данному виду услуг, которые должен строго соблюдать подрядчик. Это так называемый нормативный формат заключения муниципального контракта.
В. А. Кочкин остался этим доволен: отныне напрямую его сотрудники будут предъявлять требования к руководителям дорожных организаций за несвоевременную очистку улиц от снега (это необходимо делать с началом снегопада и до начала рабочего дня); создание помех обзорной видимости водителям на перекрестках из-за снежных валов; отсутствие борьбы с гололедом (посыпка проезжей части песко-соляной смесью). Разумеется, такое положение дел не станет гарантией качественного проведения работ, без срывов и замечаний, но нет сомнений в том, что повышенные требования будут дисциплинировать дорожников.
В Вахтанском и Сявском территориальных отделах, с учетом сумм по оказанию услуг и согласно федеральному закону, с подрядчиками будут заключены прямые договоры без проведения конкурсных процедур. В Вахтане третий сезон подряд очисткой дорог от снега будет заниматься индивидуальный предприниматель С. П. Заев, в Сяве по-прежнему два подрядчика — ООО «Амиго» и «Сява ЖКУ». В поселках расчеты будут производиться за машино/час, в городе и сельской местности — за каждый километр.
Татьяна Шохирева
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763