Главная Общество Прогресс не во благо
30.04.2013
Просмотров: 767, комментариев: 1

Прогресс не во благо

 Жизнь современных детей насыщенна и разнообразна. Они не замыкаются в стенах дома и интересуются не только изучением обязательных школьных дисциплин, но и с увлечением поют, танцуют, занимаются спортом, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Способности и талант наших детей позволяют им конкурировать со сверстниками из других районов, областей и даже стран. В стремлении к прогрессу общество, казалось бы, предоставляет молодежи широкие возможности. Но, к сожалению, тут же их и ограничивает.
В ФОКе «Атлант» каждый месяц для юных спортсменов проводится 25-30 соревнований различных уровней, многие из которых проходят за пределами округа. Следовательно, нужно организовывать поездки детей. С этим возникли сложности. Казалось бы, у учреждения есть свой транспорт, приобретенный всего два года назад. Воспитанники секций ездили на соревнования бесплатно. Теперь требования к транспортным средствам изменились. Например, ГАЗель, перевозящая детей, должна быть оранжевого цвета, а не белого, как в «Атланте». К тому же, ее обязательно нужно оборудовать тахографом, который стоит порядка 60 тысяч рублей, плюс специальные карточки для водителей, плюс подключение. Итого все выливается в сумму около 70 тысяч, которых у учреждения нет.
Понятно, что все делается ради безопасности детей. Этот же тахограф призван контролировать режим труда и отдыха водителя, скоростной режим во время движения и другие параметры. Но пока он не установлен, юные спортсмены вынуждены либо вовсе отказываться от участия в соревнованиях, либо добираться до пункта их проведения, что называется, на перекладных. Совсем недавно школьники ездили в Балахну с тремя пересадками: долго, неудобно, небезопасно, дорого.
Такая же проблема у образовательных учреждений, на балансе которых числятся 12 единиц автотранспорта. Но ни одна из них не оборудована тахографами. Чтобы их закупить, нужны большие денежные средства. Такие расходы нашим школам не по карману. Да и у фирм-поставщиков эти приборы не всегда есть в наличии. А раз транспортное средство не оборудовано в соответствии со всеми современными требованиями, сотрудники ГИБДД не допускают его к поездке на дальние расстояния. Как отметила заместитель начальника отдела образования администрации городского округа город Шахунья С.П.Шалаева, организовать поездку на электропоезде тоже не всегда возможно, во-первых, из-за того, что он приходит в Нижний Новгород слишком поздно, когда мероприятие уже началось, во-вторых, иногда детей нужно отвезти туда, где нет железнодорожного сообщения. Таким образом, количество поездок у наших детей значительно сократилось, точно так же в Шахунью для участия в мероприятиях не могут добраться школьники из других районов.
Были бы выходом из сложившейся ситуации автобусные рейсы, организованные частными перевозчиками. Поначалу, как только отменили беспересадочное железнодорожное сообщение с областным центром, многие хотели организовать прямые рейсы до Нижнего Новгорода. Но со временем почти все от этой идеи отказались. А.Н.Соколов, директор Шахунского ПАП, свое решение объяснил тем, что такие поездки невыгодны предприятию. Установленная стоимость пассажирокилометра в 2 рубля 20 копеек определяет цену билета, которая составила бы 594 рубля, притом, что билет на электропоезд до Нижнего Новгорода обходится пассажирам в 307 рублей. Назвал руководитель и несколько других причин, по которым считает нецелесообразной организацию таких рейсов: это и ограничение скоростного режима, по причине чего дорога до областного центра займет много времени, и отсутствие у предприятия дополнительных комфортабельных автобусов. Но возможность организовать разовые поездки по предварительному заказу есть.
Индивидуальный предприниматель В.М.Зайцев тоже установил на своих автобусах тахографы, и страховка пассажиров осуществляется, но и он выполняет перевозки только по заказу.
Таким образом, на сегодняшний день только один предприниматель, А.А.Бурдин, организовал, начиная с 15 апреля, ежедневные рейсы до Нижнего Новгорода. Необходимое уведомление о начале осуществления данного вида предпринимательской деятельности получено, тахограф и система мониторинга автотранспорта «Глонасс» установлены, страховка пассажиров осуществляется.
Словом, в 21 веке север Нижегородчины будто бы отдалился от областного центра, хотя количество километров осталось прежним. И взрослым, и детям добираться до Нижнего Новгорода стало гораздо сложнее. Преобразования, которые якобы делаются для улучшения качества жизни населения, на деле таковыми не являются. Пока все попытки шахунцев быть услышанными чиновниками не увенчались успехом. Самые активные еще надеются на помощь Президента России, поэтому снова и снова пытаются дозвониться ему, чтобы проблема шахунцев все-таки была услышана и решена на самом высоком уровне.
 

Ольга Зиновьева

Комментарии

А что, нельзя приобрести не "Газель", а большой автобус, мест на 50, соответствующий всем нормам для перевозки учащихся, и не только для ФОКа, а хотя бы один на весь "городской округ город Шахунья"? Раз такая безвыходная ситуация сложилась с электричками.

Гость
01.05.2013, 16:34

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763