Главная Образование Всегда в движении
11.06.2015
Просмотров: 374, комментариев: 0

Всегда в движении

Прошедший учебный год для преподавателя английского языка Шахунской средней школы №14 Галины Викторовны Кондрашовой выдался очень насыщенным и интересным.

Долг перед предками. Уже в сентябре она взялась за реализацию нескольких интересных проектов. Один из них – работа по созданию школьного виртуального музея.
У его истоков стояла преподаватель физики Л.В. Ухова. Теперь единомышленников трое. Вместе с Людмилой Валерьевной и Галиной Викторовной над заполнением залов работает преподаватель информатики Юлия Викторовна Мельникова. Активными помощниками педагогов стали ученики их классов – 6 «А», 11 «А» и 7 «А».
Эта команда проделала огромную работу по сбору материала: «Охотники за фактами», как они сами себя называют, встречались с бывшими и нынешними учителями и учениками школы, их родственниками, побывали в военкомате, редакции газеты «Знамя труда». Много информации было взято из альбомов Татьяны Борисовны Веселовой, которая окончила эту школу в 1942 году, а потом проработала в ней всю жизнь учителем. 
Фотографии, воспоминания, письма – все это теперь можно увидеть в музее, который уже посетило большое количество людей, оставивших свои благодарные отзывы о проекте.
Пробуждая интерес. Еще одно направление деятельности Галины Викторовны связано непосредственно с преподаванием английского языка.
– В соответствии с новыми стандартами (ФГОС) английский нужно не просто изучать, он должен стать языком общения. Школьникам необходимо научиться разговаривать с его носителями, – рассказывает педагог. – Как это сделать? На помощь приходят современные интернет-технологии, которые пользуются популярностью в молодежной среде.
Во всем мире сегодня действует сообщество учителей, стремящихся к тому, чтобы школьники общались со своими сверстниками из других стран, знакомились с их традициями, культурой, образом жизни. 
Таких педагогов, по словам Галины Викторовны, около десяти тысяч, из них россиян всего около 200 человек. На то есть свои причины: и неуверенность педагога, что он сам сможет понять носителя языка, который зачастую говорит на местном диалекте, и недостаточно развитая техническая база учреждения, и привычка вести урок по традиционному сценарию.
Г.В. Кондрашова, имея богатый опыт общения на английском языке и работая в оборудованном современной техникой кабинете, пошла на эксперимент и после тщательной подготовки провела видеоуроки. Ученики 3 «А» класса с помощью педагога в онлайн-режиме общались со своими сверстниками из Кении, а 7 «А» класс – с детьми из Южной Кореи.
Волновались и педагог, и дети. Но поскольку ни шахунские школьники, ни их ровесники из-за рубежа не являются носителями языка, а изучают его в качестве иностранного, то те и другие были в одинаковых условиях. 
Робость и неуверенность школьники преодолели быстро и с удовольствием пообщались, поговорив о традициях, природе, климатических условиях, в которых живут, рассказали о своих увлечениях. Дети даже пели и танцевали. Получилось не только познавательно, но и весело.
После таких нестандартных уроков ученики поняли, зачем нужно изучать английский язык, как он может пригодиться в повседневной жизни. В этом, как говорится во ФГОС, и есть смысл обучения.
– На таких занятиях и происходит развитие информационно-коммуникативных компетенций, – поясняет Галина Викторовна. – Здесь учитель выступает только в роли организатора. Об этом же я рассказывала на семинаре, который проводился для учителей английского языка на базе нашей школы.
Покой ей только снится. Г.В. Кондрашова в этом году была классным руководителем 11 «А» класса, поэтому жизнь била ключом. Например, в сентябре по инициативе выпускников появилась музыкальная группа. Галина Викторовна, Ольга Владимировна Конева (наставник 11 «Б») и преподаватель информатики Алексей Сергеевич Гусев поддержали учеников.
И начались вечерние репетиции «Sky for the paradox». К ребятам присоединились учащиеся других школ города и техникума. Получился межшкольный коллектив, который дебютировал на одной из праздничных дискотек.
А еще классные часы, участие в различных мероприятиях и конкурсах.
И даже при таком ритме работы Г.В. Кондрашова решилась защищаться на высшую категорию. За портфолио и оформление сайта педагог получила максимальное количество баллов, на тестировании из десяти возможных набрала 8,7 балла. Общий результат – 98,7 балла при обязательных 80-и.
В пятерке лучших. Однако на этом профессиональные испытания для преподавателя английского языка не закончились. Галина Викторовна приняла предложение участвовать в традиционном конкурсе «Учитель года» и вместе с коллегой из гимназии Ю.П. Мухачевой стала победителем муниципального этапа.
Следующая ступень – региональный уровень. Из 33 кандидатов в финал прошли пятеро, среди них и Г.В.Кондрашова, что само по себе – уже победа, достижение.
– Помогали многие, – рассказывает педагог. – Методическое руководство осуществляла директор ИДЦ Е.В. Варакина. В школе поддерживали практически все: директор, завучи, коллеги, особенно Д.А. Астафурова, Л.В. Ухова, О.В. Конева, Ю.В. Мельникова. К делу подключилась и семья – без нее было бы трудно. 
Для начала участникам предстояло преодолеть заочный этап, где оценивалось содержание и оформление сайта. На методическом семинаре учителя обобщали свой опыт. На суд жюри Галина Викторовна отправила запись видеоурока в 7 «А», когда дети общались со своими сверстниками из Южной Кореи.
Внеклассное мероприятие было разработано в виде пародии на программу «Вечерний Ургант» и называлось «Утренний Усгант» (от фамилии одной из учениц, игравшей главную роль в сценарии). В такой необычной форме педагог обобщила собственный опыт классного руководства и рассказала о своей роли в воспитании творческой личности ученика. Также Г.В. Кондрашова отправила видео, в котором речь шла о созданном в школе музыкальном коллективе. Еще одно успешно выполненное требование – написание эссе «Я – учитель».
Из финалистов – в призеры. Но не меньше, а, возможно и больше, подготовки и душевных сил потребовалось для очного этапа, который состоял из двух конкурсов: проведение мастер-класса и творческое выступление, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Особенно взволновало жюри и зрителей второе задание. Любопытно, что тема у всех была одна, а вот форму подачи материала каждый выбрал свою. 
Галина Викторовна предложила совершить экскурсию по залам школьного виртуального музея. Кому-то могло показаться, что это скучно и давно устарело. Вот тут-то и сыграла свою роль установка, когда главное – не что, а как. В каждом из залов был свой хранитель, роль которого играли учащиеся 11 «А» и 11 «Б» классов школы №14. Переодетые в соответствующие костюмы, предоставленные коллективом «Родные просторы» и ВПК «Альфа», они произносили свои маленькие, но очень значимые реплики об учителях и учениках учреждения, участвовавших в Великой Отечественной войне и самоотверженно трудившихся в тылу: о тех, кто зачислен в «Бессмертный полк».
Завершилось путешествие выступлением самого педагога. Она подвела итог, трепетно, эмоционально рассказав о роли собственной семьи в событиях 70-летней давности. По свидетельству очевидцев, члены жюри плакали, особенно когда Галина Викторовна исполняла песню.
Таким образом, преподаватель английского языка Шахунской средней школы №14 покорила не только своими профессиональными, но и личностными качествами, незаурядными способностями и неформальным подходом ко всему, что она делает. В этом, наверняка, и есть залог успеха. А участие Г.В. Кондрашовой было действительно успешным: первый раз приняв участие в областном конкурсе «Учитель года», она заняла третье место.
Ольга Зиновьева
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763