Главная Образование Влюбились в Скандинавию
18.05.2013
Просмотров: 1043, комментариев: 0

Влюбились в Скандинавию

 В весенние каникулы несколько шахунских старшеклассников из гимназии имени А.С.Пушкина и средней школы №14 вместе с руководителем группы Еленой Николаевной Держуриной приняли участие в международном культурно-образовательном проекте «Школа межкультурного диалога», который проводился в Финляндии на базе центра Расеборг.
Путь в Скандинавию лежал через Санкт-Петербург, где юных путешественников ожидала интересная обзорная экскурсия.– Двух часов, которые были в нашем распоряжении для знакомства с Эрмитажем, оказалось явно недостаточно. Тысячи картин, статуй, роскошные интерьеры, само здание музея – все вызывало восторг! – рассказывает девятиклассница гимназии Анна Паршакова. – Удалось посмотреть на заспиртованные экспонаты Кунсткамеры. Зрелище, скажу вам, не для слабонервных.
Из северной столицы школьники на пароме отправились в Финляндию. Знакомство со страной началось с города Хельсинки. Величественный Успенский кафедральный собор, оригинальный памятник известному финскому композитору Яну Сибелиусу, необычная лютеранская церковь, сооруженная в скале, университет прикладных наук «Aркада», где бесплатное образование могут получить даже иностранцы. Следующим пунктом назначения стал портовый город Турку. Там удалось побывать в Кафедральном соборе и средневековом замке. Путешествие продолжилось на пароме, направлявшемся в столицу Швеции Стокгольм.
– Настоящая фантастика – музей «Юнибаккен», – рассказывает ученица 10 класса гимназии Дарья Баженова. – Это детский тематический парк, созданный по сказкам знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен. Один из главных аттракционов парка – сказочный поезд «Саготогет», на котором проезжаешь словно через сцены ее книг, воспроизведенных очень достоверно.
Анна Грудкина, десятиклассница гимназии, во время своего пребывания в Финляндии обратила внимание на экологию страны:
– Была поражена отношением жителей к природе. Как они ее защищают и оберегают! Финны практически никогда не нарушают ландшафт: все дома построены в гармонии с окружающим пейзажем. В этой стране не создают поселений, которые у нас называются деревнями. Предпочитают жить по отдельности, ставя дома поодаль друг от друга. Этим, наверное, и можно объяснить распространенное мнение о замкнутости и нелюдимости финнов. Однако они не отгораживаются от мира заборами: границы частных владений показывает только живая изгородь из аккуратно постриженных елок. Строения выглядят скромно, дома покрашены в естественные цвета: бледно-желтый, кирпично-коричневый или светло-зеленый.
Даже в столичных городах Финляндии и Швеции воздух не загазован, как в российских мегаполисах. Это связано с тем, что финны и шведы предпочитают велосипед автомобилю. Ни одному жителю Скандинавии не придет в голову бросить на улице мусор. Отходы здесь принято сортировать. Интересно, что финны не посыпают дороги и тротуары реагентами. Вместо соли они используют гранитную крошку, которую каждой весной собирают, моют и сушат (!) до следующей зимы.
Финны не очень эмоциональны, но всегда доброжелательны и готовы помочь. Они с удовольствием знакомятся, с интересом слушают, скромны, улыбчивы и приветливы. Кстати, в просторном здании университета «Аркада» в Хельсинки спроектированы узкие винтовые лестницы, чтобы студенты теснее общались друг с другом.
Находясь в Финляндии, не услышала ни одного резкого слова в чей-либо адрес. Часто наблюдала, как взрослые люди и подростки помогают пожилым. А в Стокгольме обратила внимание, что коляски с детьми возят только папы! Словом, нам есть чему поучиться у жителей Скандинавии.
– Неделя пролетела незаметно, – делятся воспоминаниями девятиклассники Александр Смирнов (гимназия) и Анна Золотова (школа №14). – Участников разделили на пять групп, каждая готовила собственный проект по выбранной теме. Мы изучали английский язык, постигали смысл произведений искусства, познавали основы психологии, учились правильно общаться и выражать свои мысли, а также укрепляли здоровье, занимаясь физкультурой и плаванием. Образовательная часть программы завершилась защитой групповых проектов, награждением лидеров и творческим концертом. Наши ребята тоже были в числе лучших.
– Самые яркие впечатления мы получили от уроков английского языка, – рассказывает гимназистка Валерия Вяткина. – Нашими преподавателями были британцы по происхождению и граждане Финляндии. Это замечательные, добрые, отзывчивые учителя с прекрасным чувством юмора. Каждое занятие длилось 50 минут, но пролетало как одно мгновение. Преподаватели Катя и Энтони (мы называли их по именам) не знали русского языка, и это было самым трудным испытанием для нас. На уроках разговаривали только по-английски. Педагоги каждый день придумывали интересные конкурсы и задания.
– Мы побывали и в обычной финской школе, – говорит Тимур Газимзянов. – Оказывается, в системе образования этой страны упор делается на практическую подготовку детей к жизни, приобретение ими полезного опыта, а не на усвоение большого объема знаний. По результатам ряда исследований финские студенты и школьники находятся на первом месте по уровню образованности.
Очень понравились классы: в каждом – компьютеры и проекторы. Обстановка демократичная. Почти во всех кабинетах парты расставлены так, чтобы удобнее было сотрудничать, работая в группах. Особенно меня впечатлил музыкальный класс, где находится огромное количество различных музыкальных инструментов.
– Это долгожданное путешествие превзошло все мои ожидания! – утверждает Дарья Баженова. – Я просто влюбилась в Финляндию и Швецию, скандинавскую культуру, традиции и образ жизни!

Ольга Зиновьева

 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763