Главная Образование Сплав молодости и опыта
27.05.2017
Просмотров: 193, комментариев: 0

Сплав молодости и опыта

В конце марта на сцене шахунской Школы искусств встретились участники муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года‑2017» и начинающие педагоги, выступавшие в рамках конкурса «Дебют».

В первой группе испытания проходили учитель русского языка и литературы гимназии имени А.С. Пушкина Н. В. Барданова, ее коллега из Вахтанской средней школы И. А. Корепова и учитель начальных классов Лужайской основной школы Г. П. Шарапова.
Молодых специалистов было больше: сразу троих подготовила средняя школа №1: учителя физической культуры М. Х. Шакирзянова, преподавателя ОБЖ и географии А. С. Бархатова и учителя истории А. М. Лебедева; гимназию представляла учитель начальных классов Ю. М. Несмелова, а среднюю школу №14 — учитель английского языка А. А. Мамзолова.
Участников и зрителей приветствовали глава МСУ округа О. А. Дахно и глава администрации г. о. г. Шахунья Р. В. Кошелев. Они пожелали педагогам удачных выступлений. Роман Вячеславович акцентировал внимание собравшихся на том, что оба конкурса проходят одновременно, и это прекрасно, потому что у начинающих педагогов есть возможность перенять богатый опыт старших товарищей.
— Это достойный сплав молодости и профессионализма, — присоединился к словам Р. В. Кошелева начальник отдела образования администрации округа Р. П. Мухаматчин.
Впервые такой конкурс проходил на базе шахунской Школы искусств, специалисты которой помогали участникам во время репетиций. Музыкальное сопровождение подготовила учитель музыки гимназии А. В. Карташова, представители школы №2 занимались оформлением зала.
Первыми на сцену вышли дебютанты. Вместе с Александрой Александровной Мамзоловой об особенностях преподавания иностранного языка и в целом о школе поведали ее коллеги, завуч и директор. Они всячески старались заинтересовать молодого педагога работой в «четырке». А чтобы перспективы были более зримыми, завуч рассказала о собственной педагогической деятельности, дала характеристику коллективу и даже заглянула в будущее учеников А. А. Мамзоловой. Зрители узнали и об увлечениях конкурсантки: любви к путешествиям, чтении книг зарубежных писателей в оригинале. Все выступление было выдержано в духе произведений Шекспира, причем Г. В. Кондрашова, работавшая над текстом, постаралась максимально сохранить стиль и стихотворный размер английского поэта.
В образе Остапа Бендера предстал перед зрителями М. Х. Шакирзянов. «Школа, дети — вот мое призвание», — утверждал он. Но поскольку хвалить себя не принято, слово взяли коллеги молодого педагога. Они рассказали о том, что Марат Хорисович — лидер по природе – и детей учит всегда идти к победе, активно участвует в общественной жизни школы, катается на лыжах и велосипеде, увлекается туризмом, но главное его богатство — семья, где он любящий и любимый муж и отец.
Ю. М. Несмелова рассказала «Сказку о мечте, старании и педагогическом призвании». Царевна, которую сыграла Юлия Михайловна, с детства мечтала быть учителем, поэтому поступила в Вятский педагогический колледж. А, получив диплом, устроилась работать в гимназию и нисколько об этом не пожалела. Так что даже мать-царица поняла: ее дочь сделала правильный выбор.
В начале своего педагогического пути находится А. М. Лебедев, поэтому он в постоянном поиске. И каждый день — открытие, как у главного героя фильма «Большая перемена», по мотивам которого и было подготовлено выступление. Только ученики Антона Михайловича — не взрослые люди, а неугомонные пятиклассники, которых он не устает удивлять своими знаниями и широким кругозором. А как же иначе?! Ведь молодой педагог мечтает, чтобы его уроки проходили на самом высоком уровне. Для этого у него есть все данные, в том числе актерские, которыми он и блеснул на сцене.
В форме телепередачи «Военная тайна» было построено выступление А. С. Бархатова. В 2012 году президент России В. В. Путин говорил, что в стране отсутствует идейное, патриотическое воспитание молодежи. Как обстоят дела сейчас, ведущая программы решила выяснить на примере школы №1. Оказалось, с этим направлением деятельности в учреждении все в порядке. Одно из доказательств — работа ВПК «Комаровец», которым руководит Александр Сергеевич. Он рассказал, чем занимаются юнармейцы, и поделился своими мыслями о том, что такое патриотизм. Свою речь Александр Сергеевич закончил песней о Родине, которую исполнил вместе с коллегой О. А. Щербаковой.
В номинации «Учитель-профессионал» выступали только опытные педагоги. На то, чтобы рассказать об одном из направлений своей деятельности, у них было десять минут.
Галина Петровна Шарапова из Лужаек представила «Технологию проблемно-диалогического обучения». При ее использовании она руководствуется девизом «Открывать знания вместе с детьми».
Наталья Валерьевна Барданова из гимназии пригласила всех в свою театральную студию, где поделилась секретом, как сделать ребенка крылатым. Для этого педагог учит детей вести диалог с автором, самим собой, героями. Творческий процесс она продемонстрировала на примере работы с текстом о бабочке.
Ирина Александровна Корепова предложила совершить «Путешествие в известное неизвестное». Она сравнила необычные картины, написанные из множества слов, и традиционные иллюстрации, предложила всем поучаствовать в эксперименте, где нужно было подобрать к музыке соответствующие стихотворные строки.
На этом этапе конкурса И. А. Корепова набрала наибольшее количество баллов. Второй результат — у Н. В. Бардановой, третий — у Г. П. Шараповой. Однако им предстояло еще выступить с творческой презентацией актуальной темы. Здесь Галина Петровна рассказала об использовании на уроках учебно-дидактических игр. Наталья Валерьевна, рассуждая о тонкой связи экологии природы и экологии души, предложила зрителям подумать над тем, какие нравственные ценности воспевают в своих произведениях писатели и поэты, чьи тексты прозвучали со сцены. Ирина Александровна, утверждая, что все мы пассажиры одного корабля под названием Земля, призвала бережнее относиться к природе и ее ресурсам.
На этом очные выступления участниц закончились, но предварительно жюри оценило деятельность конкурсанток еще по четырем параметрам: состояние интернет-ресурса (сайта), компьютерную презентацию, представляющую собой описание опыта педагогической работы, видеозапись учебного занятия и внеклассного мероприятия.
По результатам всех испытаний победу в муниципальном этапе конкурса «Учитель года‑2017» одержала учитель гимназии Наталья Валерьевна Барданова. Среди молодых специалистов первое место у учителя средней школы №14 А. А. Мамзоловой. Призерами стали Ю. М. Несмелова и А. М. Лебедев. Все они побывали на областном этапе конкурса, который стал не только испытанием для участников, но и настоящим праздником для всех, кто там присутствовал, а также своеобразной учебой, чтобы и наши педагоги в будущем могли достойно представлять в регионе наш округ, как это уже неоднократно было.
Евгения Галкина
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763