Главная Образование Работать сообща!
07.02.2017
Просмотров: 291, комментариев: 0

Работать сообща!

Фестиваль методических идей «Инновационный опыт в образовании г. о. г. Шахунья в условиях реализации ФГОС» прошел 12 января на базе гимназии. В нем участвовали 252 педагога округа.

На четырех мастер-классах речь шла о том, какие технологии, методы и приемы системно-деятельностного подхода в образовании и воспитании являются наиболее эффективными в рамках реализации ФГОС.

Учитель английского языка средней школы № 1 Г. П. Санаткина убеждена, что одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Ее применение развивает мыслительные навыки детей, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни. Прежде всего — это умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, различными источниками, анализировать разнообразные стороны явлений.

Г. Н. Чупина, учитель начальных классов гимназии, на примере сказки Е. Титаева «Дожденок» познакомила с такими приемами развития критического мышления, как «Аквариум», «Шесть шляп», приемом самоанализа «Химс».

Как организовать системно-деятельностный подход на уроках биологии знает учитель гимназии Н. Н. Зорина, что она и продемонстрировала на примере изучения темы «Строение цветка».

По мнению учителя начальных классов школы № 1 С. В. Фалалеевой, организация сотрудничества учащихся в парах влияет на изменение мотивации учения, поскольку налагает особую ответственность на ребенка, вызывает интерес, способствует становлению у младших школьников умения учиться.

В секции «Формирование исследовательской и проектной компетенций обучающихся» прошли два мастер-класса.

Учитель русского языка и литературы гимназии Т. Ю. Антакова считает, что приобщение школьников к началам исследовательской деятельности вполне осуществимо через урок и дополнительное образование. Важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования — это поэтапное, с учетом возрастных особенностей, формирование исследовательской культуры школьника.

Социальное проектирование — апробированная и действенная методика по воспитанию личности, занимающей активную гражданскую позицию. С. П. Спиридонова, учитель русского языка и литературы Хмелевицкой средней школы, представила итоги эксперимента по включению учащихся своего класса на протяжении семи лет в проектную деятельность во внеклассной работе. Эксперимент показал, что, знакомя ребят с основами этого вида деятельности, поэтапно обучая методике составления социальных проектов и передавая инициативу в детские руки, можно воспитать творческих и самостоятельных граждан.

В секции «Современные формы организации внеклассной работы с обучающимися» проведены четыре мастер-класса.

А. В. Карташова, учитель музыки и МХК гимназии, с коллективом вокальной студии участвует в традиционных концертах, посвященных различным праздникам. Каким же образом происходит самореализация учащихся? Во‑первых, ребята сами выбирают репертуар. Во‑вторых, не подражают артистам, а пытаются исполнить номер по-своему. Во время выступления ярко раскрываются творческие способности, так как ребенок полностью погружается в художественный образ, опираясь на свой опыт и знания, пытается донести до слушателя смысл музыки.

Личное финансовое планирование. Что оно дает ученику? Об этом шла речь на мастер-классе И. Н. Смирновой и С. Н. Смирновой, учителей математики и экономики Хмелевицкой школы.

Об использовании технологии интернет-проекта как средства формирования ключевых компетенций при организации внеурочной деятельности учащихся по предметам говорили педагоги школы № 14: учитель физики Л. В. Ухова и учитель информатики Ю. В. Мельникова. В интернете есть готовые площадки, в которых любой желающий может принять участие. Но инициировать интернет-проект самому учителю достаточно трудно. Людмила Валерьевна и Юлия Викторовна дали возможность попробовать сделать это самостоятельно каждому из участников мастер-класса.

Способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей методом послойного выкладывания цветной овечьей непряденой шерсти получил название «шерстяная акварель». О его особенностях рассказала учитель технологии школы № 1 Г. Ю. Киренская.

В секции «Школа молодого педагога» О. В. Титова, учитель начальных классов средней школы № 2, познакомила присутствовавших с технологией эффективной мотивации, которая оказывает большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

Педагог-психолог ЦВР «Перспектива» С. Н. Харченко рассказала о рефлекторно-тренинговой технологии. Участники мастер-класса рассмотрели основные условия коррекции агрессивного поведения детей: повышение культуры общения, поддержание необходимого эмоционального фона доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, внимательное, приветливое отношение к подросткам, доверие к ним, привлечение к активному взаимодействию, использование деятельностного содержания игр, творческих работ, позитивная оценка достижений.

Ее коллега Ю. С. Созинова познакомила с электронным моделированием в декоративно-прикладном творчестве на примере верстки изделия (проекта) в технике кардмейкинг (ручное изготовление открыток).

Особый интерес участники фестиваля проявили к презентациям практических достижений педагогов в условиях реализации ФГОС. Опытом поделились учителя гимназии: И. В. Зимина — «Формирование навыка смыслового чтения как обязательного компонента метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»; Л. В. Астафьева — «Реализация метода проектов на уроках технологии на уровне начального общего образования как средства формирования универсальных учебных действий»; О. В. Решетова — «Формирование проектной компетентности на уроках математики и во внеурочной деятельности»; а также учитель начальных классов Сявской средней школы С. Е. Ледовская — «Технология проектного обучения на уроках окружающего мира».

Представленный опыт был интересен тем педагогам, которым предстоит аттестоваться. О значимости фестиваля говорят и результаты анкетирования: из 198 респондентов, принявших участие в опросе, 195 удовлетворили свои ожидания, для 192 эта информация была актуальной, а для 175 — новой.

Екатерина Варакина, заместитель директора МКУ «МСЦСО»; Надежда Милицкая, методист ИДЦ

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763