Главная Образование Нужно ли черчение в школе?
11.06.2013
Просмотров: 6179, комментариев: 10

Нужно ли черчение в школе?

В своем письме в редакцию житель поселка Вахтан Валерий Иванович Кочкуров возмущается тем, что из школьной программы убрали курс черчения. С наступлением весны, когда сессия уже не за горами, к нему как бывшему инженеру начинается паломничество студентов, по большей части заочников. Они приходят за помощью и даже не могут внятно объяснить, что конкретно необходимо сделать.
– Спрашиваю, читали ли им вводную лекцию. Смутно вспоминают, что нечто подобное было. Но знаний не хватает даже для того, чтобы выполнить простейшее задание: по двум проекциям вычертить третью, – делится своими впечатлениями Валерий Иванович. – Вот тут-то и сказывается отсутствие черчения в школьной программе. Наверное, думают, что все можно сделать на компьютере. Но без знания основ черчения никакая современная техника не поможет. Например, в Нижегородской архитектурной академии на первом курсе все чертежи выполняются только вручную, лишь потом студентов допускают к компьютерам. Интернет пестрит всевозможными объявлениями: их авторы за деньги предлагают выполнить за клиента любые чертежи, курсовые работы, дипломные проекты и даже кандидатские и докторские диссертации. Только представьте себе, какой специалист придет на производство, если он сам ничего не умеет и не хочет делать, а пользуется услугами других людей. Что ему можно доверить: сборку деталей, узлов, машин и механизмов?
Как выяснилось, в соответствии с приказом министерства образования и науки Нижегородской области №57 от 4 марта 2005 года черчение исключено из списка обязательных предметов и теперь преподается за счет школьного компонента в образовательной области «Технология». Учебное заведение получило право выбора: вводить этот предмет или нет. В нашем городском округе учебный предмет «черчение» преподается практически везде, нет его только в Черновской и Вахтанской школах.
– У нас его нет потому, что в образовательном учреждении отсутствует специалист, который мог бы вести уроки, – поясняет Г.Н.Разумова, завуч Вахтанской средней школы. – Поэтому введен второй час технологии, для чего есть необходимая материально-техническая база.  

Комментарии

Я не согласен с Валерием Ивановичем. Черчение в школе НЕ НУЖНО!!!
Как не нужны литература, география, история и вообще все предметы. Оставить только экономику, экологию да английский язык с валеологией (это где детей учат защите от залёта - контрацепции). Пусть учатся.
Я несколько лет назад работал в школе. Пришлось участвовать в составлении расписания. Посчитал и ужаснулся - учебный план состоит из 24-25 дисциплин. А-а-балдеть!

Вот учебный план классической гимназии по Своду Законов Российской империи:
Законъ Божiй
Русскiй языкъ съ церковно-славянскимъ, словесность и логика
Латинскiй языкъ
Греческiй языкъ
Математика
Физика
Исторiя
Географiя
Французскiй языкъ
Немецкiй языкъ
Чистописанiе и рисованiе

Кстати, черчение входило в рисование.
Гимназии выпускали разносторонне образованных, культурных и высоконравственных граждан с активной жизненной позицией.

Петрович
13.06.2013, 12:53

Нужно ли современному человеку черчение?

Однажды понадобилось мне выточить шаровую к рулевому управлению «Запорожца». Пришел в УППВОС к токарю. Толкую ему на словах, объясняю, что мне надо. Он смотрел, смотрел на меня и говорит: «Ты, Олег Сергеевич, разве рисовать-то разучился? Помню, нас учил – до сих пор в чертежах разбираюсь». – «Так я начертил». Посмотрел он на чертеж: «Ну вот, все понятно - размеры, допуски, посадки, чистота обработки, материал – сделаю!». Потребовалось несколько секунд, чтобы понять друг друга. Молча. Чертежи, рисунки – всё это язык общения. Международный притом. Не надо и английских учить, чтобы в чертежах иностранных инженеров разобраться.
С седьмого класса до десятого чертили. А что с нашим народным образованием сейчас приключилось, я бы сказал: подделались наши «многообразованные» умники под американских дебилов, и рады стараться.
Много было политики и идеологии в советской школе, но была у нас самая надёжная система образования. И ничего ломать не надо было. Зашел я в Венгрии в гимназию в районном городке, в Веспреме. Обучение раздельное – мужская и женская гимназии, определенный минимум предметов обучения, учебники стабильные, программы устоявшиеся, методика обыкновенного доверительного собеседования. Ничего они не ломали, хотя пережили перевороты, революции и режимы от Бела Куна, до Хорти, Имре Надя и Яноша Кадара (при его рижиме мы служили).
А что сейчас? Грамматика графического общения у нас опустилась до самого примитивного уровня. Студентам, получающим дипломы инженеров, чертежи и проекты выполняют художники ДХШ. А эти будущие командиры производства в трех проекциях предмета простейшего не видят.
Смешно, конечно, это, но и обидно – ведь эти неучи страной управлять скоро будут. Кто им диктовать условия станут, и без подсказок понятно. Я бы, вопреки веяниям так называемой интеграции и конверсии (надо же, слов набрались, без словаря и не разберешься), ввел бы если уж не во всей стране, то на территории муниципального объединения города Шахунья всеобщее начальное обязательное художественное образование. И это не новость для нашего региона. В 1908 году Ветлужское уездное собрание приняло решение о введении в уезде всеобщего бесплатного начального образования в течение двух десятилетий, с 1908 по 1928 год. К 1913 году в уезде было открыто земских школ 129, церковно-приходских 25, министерства образования - 3 («Материалы для оценки земель Костромской губернии. Отчёт ВУЗ управы по народному образованию за 1913 год», Н.О.Г.А). Сто пятьдесят семь школ было построено в уезде, и строили их на расстоянии трёх-пяти километров друг от друга. Черчение и техническое рисование формирует конструктивное, инженерное мышление, а потому было в наших школах одним из основных предметов. Прав Валерий Иванович Кочкуров: «Без знания основ черчения никакая современная техника не поможет».

14 июня 2013 Олег Козырев

Олег Козырев
22.06.2013, 17:15

Что сказать? Помогайте заочникам, Валерий Иванович, да пусть платят за помощь, если в школе их не научили бесплатно.

Гость
24.06.2013, 11:28

горько что нашем руководителям страны нужен тупой народ.........а подтверждает это наша современная школьная программа!!!

Кузя
28.01.2014, 13:46

Замена компетентности компетенциями и экзаменов какими-то ЕГЭ разваливают систему образования, а ликвидация системы начального профессионального образования (НПО) уничтожила систему подготовки квалифицированных рабочих...

Гость
11.07.2014, 18:41

черчение-мой любимый предмет!

Богданов Сергей
14.12.2014, 13:41

и в жизни пригодился!!!

Богданов Сергей
14.12.2014, 13:43

Заказывала, гардеробную, сделала подробные чертежи всех шкафов в аксонометрии - сделали идеально. А кухню у того же подрядчика объяснила на словах - поленилась начертить, она как бы гораздо проще была, практически стандартная, ограничилась простым эскизом. Пришлось переделывать, то не тот шкаф, то не тот размер, то не тот цвет. Вот вам и не нужное никому черчение.

Ольга
15.06.2016, 17:02

Черчение у нас было. Более того, в девятом и десятом было техническое черчение. Научили писать шрифтом, оформлять правильно свою работу. Не понимаю, зачем убрати черчение их программы. Большинство профессий и ремесел предусматривают умение прочесть чертеж или построить его. А в школе не учат! В институтах потом репетитора нанимают.

Ольга
13.04.2017, 14:04

Наше государство, от системы среднего профессионального и высшего образования, требует подготовки технически грамотных техников и инженеров.Однако, в "высочайших эшелонах" нашей педагогической науки, решили,что в школе черчением заниматься не стоит, а дальше, если ученики школы поступят в технические колледжи или институты,эта проблема пусть будет "головной болью" преподавателей этих учебных заведений,поскольку программа по дисциплине "Инженерная графика" урезана до минимума!!!!!!! ОТКУДА ВОЗЬМУТСЯ ГРАМОТНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНЖЕНЕРЫ???

Анатолий, преподаватель ИГ колледжа
08.09.2017, 21:18

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763