Главная Образование Не боятся экспериментов
24.10.2013
Просмотров: 601, комментариев: 0

Не боятся экспериментов

Обновление содержания образования, повышение его качества связаны с экспериментальной деятельностью образовательных учреждений и педагогов. В наступившем учебном году на базе школ городского округа организованы четыре площадки регионального уровня и семь муниципального.
В 2011 году на базе средней школы № 2 была организована экспериментальная площадка «Духовно-нравственное воспитание учащихся в едином образовательном пространстве школы» (руководитель Т.А.Смирнова). К эксперименту подключены не только педагоги и учащиеся, но и родители, родственники. Такое взаимодействие поколений способствует воспитанию доброты и милосердия, заботы и понимания, развивает интерес к историческому прошлому.
Современное образование ориентировано на свободное становление личности, на творческую инициативу, самостоятельность, готовность к постоянному самообразованию. Как воспитать такого человека? Педагоги Шахунской гимназии уверены, что «условие эффективной социализации личности – это компетентностно-ориентированное обучение». Под руководством Т.Г. Мальцевой они разрабатывают методические рекомендации, апробируют проекты, направленные на развитие компетенций школьников в разных областях знаний.
В числе нескольких образовательных учреждений Нижегородской области гимназия второй год участвует в эксперименте «Проектирование основной образовательной программы для ступеней основного общего образования и полного (среднего) общего образования».
Одна из самых интересных экспериментальных площадок создана на базе средней школы №14: Л.В.Ухова работает по теме «Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ученика на уроках физики средствами учебно-методического комплекта (УМК) О.Ф.Кабардина «Архимед».
Однако кроме знаний растущему организму необходимы и физические нагрузки. Единичных уроков и непродолжительных прогулок недостаточно. Нужно увеличивать физические нагрузки и в то же время не допускать переутомления детей. Чтобы изучить эту проблему, на базе Вахтанской средней школы была создана экспериментальная площадка «Повышение уровня физического развития обучающихся через организацию внеурочной и спортивной деятельности». Под руководством Е.М. Панюшкиной в эксперименте приняли участие 11 педагогов из пяти школ округа.
Два года на базе Сявской школы идёт эксперимент по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами УМК «Гармония». Под руководством С.В. Ледовской девять педагогов начальных классов из шести образовательных учреждений разработали календарно-тематический план и проекты уроков русского языка для второклассников и апробировали диагностический комплекс для изучения сформированности познавательных универсальных учебных действий.
В работе площадки на базе средней школы №1 «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира средствами УМК «Гармония» в условиях ФГОС» (руководитель С.А.Бурачкова) участвовали 11 педагогов из шести школ округа. Были разработаны и апробированы входная и итоговая диагностики для учащихся второго класса по формированию универсальных учебных действий на уроках окружающего мира, разработаны и реализованы проекты уроков.
В 2012-2013 учебном году на базе средней школы №14 педагоги начальных классов из пяти образовательных учреждений начали работу по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики средствами УМК «Гармония» (руководитель А.В.Шидловская). Основной круг проблем, которые решались в ходе эксперимента – это поиск форм, методов, средств обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать, но и воспитывают, развивают мыслительную деятельность ребенка.
В этом учебном году педагоги школы №14 стали участниками экспериментальной деятельности НИРО по теме «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования в процессе реализации ФГОС». Направление работы областной экспериментальной площадки, действующей на базе Вахтанской и Сявской средних школ, – изучение возможностей государственно-общественного управления образованием в формате новой государственной политики. Хмелевицкая средняя школа продолжает участие в областном эксперименте «Организационно-содержательное обеспечение деятельности районного ресурсного центра здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении».

Ольга Зиновьева

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763