Главная Образование Больше плюсов, чем минусов
16.07.2013
Просмотров: 544, комментариев: 2

Больше плюсов, чем минусов

Начальник отдела образования городского округа город Шахунья Василий Витальевич Смирнов, прочитав в нашей газете письмо В.И.Кочкурова о деградации образования, решил высказать свою точку зрения на ЕГЭ и современную школу:
– Единые государственные экзамены являются инструментом для определения качества знаний. Если взять результаты наших детей и сравнить их с областными показателями, то можно говорить о высоком уровне образования в наших школах. Семь человек в этом году сдали ЕГЭ на сто баллов! Разве это не показатель?! Шахунские выпускники поступают в образовательные учреждения Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Причем студентами престижных вузов становятся не только городские школьники, но и сельские. Думаю, если бы не было ЕГЭ, эти возможности снизились бы у них процентов на 50 из-за субъективности оценки педагогов. Человеческий фактор на экзаменах никуда бы ни делся, а так шансов у детей гораздо больше, тем более что результаты ЕГЭ хорошие. Высокий уровень знаний, полученных в школах нашего городского округа, подтверждается и во время дальнейшей учебы.
Положительным моментом в системе ЕГЭ считаю также то, что ребенок испытывает стресс всего один раз: во время выпускных экзаменов, а раньше переживал еще и по поводу вступительных. Школьник заранее сам определяет, что будет сдавать, исходя из того, в какой области он больше осведомлен: математика ему ближе или иностранный язык. А потому, если он не знает, кто такой Фет, то вряд ли выберет ЕГЭ по литературе. Задания предлагаются из школьной программы, а чтобы преодолеть минимальный порог (то есть сдать на тройку), по математике, например, нужно выполнить всего пять заданий. Причем у экзаменующегося есть право выбора, каких именно. Тесты составлены таким образом, чтобы человек мыслил, а не просто методом тыка ставил галочки напротив варианта ответа. На результат не влияет, какие взаимоотношения сложились между учеником и педагогом, поэтому нельзя говорить о предвзятости в оценивании работы.
Абитуриент узнает свои результаты только через какое-то время, доступа к уже проверенной письменной работе у него нет. Раньше нередкими были случаи, когда в задания намеренно вносились исправления с ошибками, чтобы поставить поступающему более низкую оценку. Доказать подлог было очень сложно. Теперь такое исключено: как сдал ЕГЭ, такие результаты и получи.
Конечно, это не очень привычная для нас форма итоговых испытаний, а, как известно, все новое всегда воспринимается в штыки. И утечки информации неизбежны, тем более что дети порой лучше взрослых владеют современными технологиями, а государство пока еще не может устранить все недочеты. Но со временем, думаю, технология будет отлажена.
Главное, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ, – это хорошо учиться, причем не в последние два-три месяца (за это время всю школьную программу не осилить), а в течение всех лет.
 

Ольга Зиновьева
 

Комментарии

У авторов этих двух статей разное виденье того, каким должен быть образованный человек. У Василия Витальевича - главное сдать ЕГЭ, для этого учеников натаскивают по узким предметам. В итоге выпускник школы может успешно сдать ЕГЭ ,например, по географии и "он не знает, кто такой Фет". Также в тупик многих выпускников поставят вопросы по истории нашей страны.И что это тоже правильно? А не зная прошлого , не построишь будущего.

Гость
19.07.2013, 15:23

В этом году ответы по ЕГЭ были известны за 2 часа до начала экзаменов. И все, кто мог, их списали. Чтобы не "светиться", многие набрали по 98 баллов,а не по 100. И поступили. Молодцы, что сказать! Только уровень нынешних абитуриентов - самый низкий за всю историю ЕГЭ.

Гость
19.08.2013, 11:09

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763