Главная Культура Три сестры
21.03.2015
Просмотров: 421, комментариев: 0

Три сестры

Спросите любого в Шахунье, какие сестры в нашем городе самые известные, и почти каждый ответит, что Великоредчанины. 

Конечно, это их девичья фамилия, но многие по привычке до сих пор нет-нет да и называют эту дружную троицу именно так, ведь широкой публике они стали известны еще в детстве, когда начали танцевать на сцене. С тех пор День работников культуры, который отмечается 25 марта, – их профессиональный праздник.
Дорогу в мир прекрасного им показала старшая сестра Валя, которая привела в танцевальный коллектив «Золотаюшка», созданный С.А.Соколовой, Зину. Та потянула за собой Аллу, а потом вслед за ними пришла и младшая Марина. 
– Занятия проходили в клубе имени Плаксина, ДК открыли только в 1979 году, – вспоминает Алла Николаевна. – Для занятий в коллективе проводился отбор, поэтому мы очень волновались: примут ли. 
– Первым танцем, в котором я участвовала, был «Веселый хоровод», – подхватывает Марина Николаевна. – Такая маленькая участница оказалась одна, потому что группы у Светланы Александровны состояли в основном из взрослых и школьников не младше седьмого-восьмого классов. Только потом, когда Зина окончила Горьковское училище культуры по специальности хореограф и пришла работать в Шахунский ДК, она стала набирать малышей. В коллективе работало всего несколько человек, ни о каких костюмерах и речи не было. Но существовала государственная поддержка, выделялись деньги, на которые костюмы заказывали в Горьком. Это было долго и дорого. 
Спасало то, что Зинаида Николаевна с детства умела шить и вязать. Подключились родители. Самой активной помощницей оказалась Татьяна Борисовна Кодочигова, у которой в коллективе занимались сын и дочка. Так были сшиты многие наряды для юных артистов, например, для удивительной постановки «Волк и семеро козлят».
В таком же творческом котле варились и Алла с Мариной: они одновременно, но в разных группах учились в культпросветучилище. 
– Попали к разным педагогам, – увлеченно рассказывает Марина Николаевна. – Но нам это пошло на пользу. Разные школы, взгляды на постановку танца – все активно обсуждалось. Повезло встретиться с удивительными педагогами. 
На вопрос, почему сестры вернулись на малую родину, М.Н.Егорова, не задумываясь, ответила, что у нее и мыслей других не было. Каждую субботу рвалась в Шахунью, хотя в училище все нравилось, а в воскресенье считала часы, которые остались до отправления электрички – уезжать не хотелось.
Поэтому, как только дипломы оказались в руках, Алла и Марина пришли в Шахунский ДК. Набрали одну группу, но ощущение было такое, что нужно не меньше ста человек. Только тогда все будет вертеться и крутиться.
Марине казалось, что у нее, начинающего специалиста, ничего не получается. А между тем коллектив с честью защитил звание народного.
– Потом настало такое время, когда нам пришлось уйти, – говорит Зинаида Николаевна. – Услышав, что мы остались не у дел, Л.Л.Троцкая пригласила нас в школу №1. Идею поддержал и директор Е.И. Квашнин. На нашем пути встречалось немало хороших людей, которые оценили нас как специалистов: директор ШАПТа Т.В.Ельчанинова, ее заместитель В.Н.Кошкин. Если есть такая поддержка, никакие подножки не страшны. Преодолев препятствия, только сильнее становишься. Мы готовили со спортсменами визитные карточки, ездили на конкурсы, проводившиеся в сфере образования, отстаивая честь района. А потом снова оказались в ДК.
 – Сначала делили одну зарплату на четверых (прим ред. – в одной связке с сестрами всегда и Л.В.Невзорова), – признается Алла Николаевна. – Но потом поняли, что по отдельности это копейки, и стали покупать на эти деньги ткань для костюмов. Так появились замечательные номера «Калинка», «Ах, вы, сени, мои сени!», «Как упоительны в России вечера».
Сегодня в их коллективах занимается 250 человек: от малышей до совсем взрослых юношей и девушек. Больше десяти лет вместе с сестрами работает и бывшая ученица Марины Николаевны Татьяна Кулемина. 
Практически для каждого танца сшиты свои неповторимые костюмы, каких нет больше ни у кого, ведь педагоги не заимствуют идеи в интернете.
– Стоит только сказать Зине, что будет за номер, музыка, идея, она начинает обдумывать, какая ткань больше всего для этого подойдет, какие детали нужно добавить, – продолжает Алла Николаевна. – Сделает пробный вариант, а потом уже начинает шить всю партию. У нее такой КПД, что она может сделать 16-20 костюмов за два-три дня, если сроки поджимают. С такой скоростью работать могут единицы. Нам просто повезло, что у нас свой мастер, который имеет специальное хореографическое образование. Зинаида Николаевна понимает природу танца, знает, как сделать, чтобы юный артист не запутался в складках, а образ получился целостным и эстетичным. Трудно найти такого человека на стороне. Нужно, чтобы он болел за дело душой.
Поэтому отрадно, что по стопам педагогов идут и их ученики: в Нижегородском колледже культуры специальность балетмейстера получают Д. Березина и М. Суворова. Их наставницы мечтают, что девушки вернутся в Шахунью и станут достойными продолжателями традиций.
Нельзя, по мнению сестер, останавливаться на достигнутом. Поэтому они постоянно учатся, стараются использовать любую возможность, чтобы побывать на курсах, куда приезжают люди из различных уголков страны и ближнего зарубежья. Как говорит Марина Николаевна: «Получается настоящая творческая каша. Все варятся в одном котле. Это не только опыт, но и отдохновение, энергетическая зарядка. Нравится общаться с талантливыми воодушевленными людьми. Побывали на курсах, которые проводил Н.И.Заикин, преподаватель Орловского института культуры. Седой мужчина, но он даст фору любому молодому. Как он двигается, как танцует! И сразу становится стыдно за свою усталость, иногда появляющуюся лень. И.Э.Бриске, В.Г.Шершнев, Даниил Верещагин – люди, у которых хочется учиться и учиться. Нужно насмотреться, а потом работать на новом подъеме». 
А еще спокойно жить сестрам не дает фантазия. Идеи для новых номеров находят и в событиях, происходящие в мире. Так появилась мысль поставить «Севастопольский вальс». Педагоги считают, что, исполняя такие номера, дети не только учатся двигаться. В них воспитывается любовь к Родине. И на зрителей репертуар оказывает необыкновенное воздействие. Взять хотя бы одну из последних хореографических постановок – «Русская рать». Ее шахунские зрители видели только дважды, но впечатление осталось незабываемое. На сцене – одни только мальчики и юноши, что уже само по себе необычно. А движения, музыка, идея танца! И публика начинает испытывать чувство гордости за землю русскую, небывалый эмоциональный подъем. Вот она, великая сила искусства, которую уже 20 лет несут в массы эти творческие, неугомонные, безмерно любящие свое дело люди.
Ольга Зиновьева
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763