Главная Культура Совсем другая история
25.03.2017
Просмотров: 144, комментариев: 0

Совсем другая история

Театр, театр. Совсем недавно этот вид искусства шахунцам был мало доступен. Однако с некоторых пор возможностей для свидания с Мельпоменой у нас появилось больше, и стало совсем не обязательно ехать на спектакль в большой город: знаменитые артисты сами привозят в Шахунью новые постановки. 

И вот мы уже с нетерпением ждем, когда можно будет увидеть, что для нас приготовили артисты, которых прежде видели только на экранах телевизоров.
Например, Сергей Астахов, приехавший к нам вместе с Александром Горшковым накануне 8 Марта, больше известен как герой сериалов про будни полиции и бандитские разборки. В Шахунье он показал себя в неожиданном амплуа: комедийного актера.
Действие спектакля «Кто есть кто» происходит в 1920‑м году. Минуло всего три года, как произошла Октябрьская революция, поэтому все в стране Советов подчинено одной задаче — построению социалистического общества. Как в песне, до основания ломается старый мир, а впереди — широкий простор для деятельности советских активистов. Все получают директивы, к чему надо стремиться. А что делать, чтобы перевернуть сознание актеров, режиссеров, драматургов, чтобы театр тоже служил идеям нового строя? Это пока непонятно. Тем более что в роли реформаторов зачастую выступают вчерашние кухарки, рабочие, крестьяне.
Так произошло и с героями постановки, представленной шахунскому зрителю. На должность театрального цензора назначен матрос Чайкин (говорящая фамилия, не правда ли?). Ему-то и поручено вычитывать пьесы и выносить вердикт, достойны ли они того, чтобы их увидела советская публика. Тут и начинаются многочисленные курьезы. Чтобы получить «добро» на свое произведение, драматургу приходится постоянно переписывать текст. Сначала из Джулио и Румьетто главные герои превращаются в Аленушку и Иванушку — ну разве можно выпускать на сцену юношу и девушку с западными именами? Потом они и вовсе становятся коммунистами. По ходу действия в сценарии появляются броневик и бдительный чекист.
В процессе переделки пьеса становится все глупее и глупее. А за происходящим внимательно наблюдает с портрета вождь мирового пролетариата. Да и оформление сцены соответствует духу времени: кирпичная стена, черный телефон, по которому звонит начальник ЧК, чтобы осведомиться, как идут дела по подготовке пьесы. За кадром — революционные песни, звуки печатной машинки, на которой набирается текст очередной директивы и… зловещее карканье ворон. Кстати, птица эта тоже стала своеобразным героем спектакля, хотя и невидимым, но символичным.
Одним словом, пьеса хотя и заявлена как комедийная, и зрители действительно много смеялись, но и задуматься тоже было над чем. Актеры не разочаровали: играли на совесть, профессионально. Были и импровизации: небольшие ремарки артисты делали по поводу предстоящего Международного женского дня. Впрочем, и по окончании спектакля артисты не забыли поздравить женщин с праздником, от всей души пожелали им любви и заверили, что без мам, сестер, жен и дочек не может быть настоящего семейного очага.
Своих дам С. Астахов и А. Горшков, как удалось узнать у них после спектакля, тоже успеют поздравить, хотя им и предстояло побывать на гастролях еще в одном городе. Шахунский зритель гостям из Москвы понравился:
— Полный зал — для артиста это настоящий подарок. Что может быть лучше?! — поделились впечатлениями актеры. — Постараемся приехать к вам еще. В следующий раз это будет совсем другая история...
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763