Главная Культура Философия живописи
21.09.2013
Просмотров: 1019, комментариев: 0

Философия живописи

Нередко случается, что мальчишки и девчонки, научившись рисовать или играть на музыкальном инструменте, во взрослой жизни напрочь забывают о своем умении. И лишь немногие через долгие годы проносят трепетное отношение к холсту и краскам, фортепиано и нотам. Для них прикосновение к искусству сродни маленькому празднику.
К таким людям относится и наша землячка Ирина Софоновна Михеева. В детстве она окончила Шахунскую художественную школу. Любовь к живописи, привитая замечательным педагогом Олегом Сергеевичем Козыревым, не угасала в его ученице всю жизнь. Ирина Софоновна не стала знаменитым художником и профессию получила далекую от мира искусства - конструктор-технолог швейного производства. Но она никогда не бросала занятия живописью: рисовала для души, была художником-оформителем стенгазеты на производстве, вместе с мужем, который красиво печатает, делала поздравительные открытки для юбиляров.
Среди работ И.С.Михеевой натюрморты, пейзажи, портреты. Был такой период, когда захотелось попробовать себя в авангардизме. Жизнь подкидывала необычные темы, и в голове рождались оригинальные образы, которые постепенно выстраивались в единое целое. В таких картинах глубокий философский смысл. Каждый образ – загадка, которую любопытному наблюдателю непременно хочется разгадать. Одна характерная и отличительная особенность таких картин Ирины Софоновны – обязательное присутствие на полотне фигуры человека, его лица, что помогает понять сюжет изнутри.  Под необычным углом зрения автор посмотрел на личность известного полководца А.В.Суворова в картине «Измайловский
победитель». Она «рассказывает» о его дочери и взаимоотношениях с женой, а через все полотно на символическом коне «проносится» возглавляемая им русская армия. Чтобы написать такое, художнице, наверняка, пришлось покопаться в литературе, в результате работа стала замечательной иллюстрацией к биографии Суворова.
Близка художнику и христианская тематика, поэтому на картинах изображены храмы, святые, ангелы. В этом плане интересна работа «Изгнание из рая», которая нашла своего покупателя в День города. На небольшой картине «Яблочный спас» - главный символ этого православного праздника – румяный красный плод. Рядом с ним – его начало – нежно-розовый цветок.
Однажды муж сказал Ирине Софоновне, что нужно писать классические пейзажи и натюрморты: именно они пользуются популярностью, а авангардизм никому не нужен. Прислушавшись к этому мнению, она сегодня старается больше рисовать с натуры. Но на выставке, открывшейся 9 сентября в выставочном зале ГДК, дети подолгу задерживались именно у работ, написанных в авангардном стиле. Школьники с интересом всматривались в детали, пытаясь угадать, что они обозначают. А это говорит о том, что картины, несущие глубокий смысл, сегодня все-таки интересны не только утонченному ценителю искусства, но и обычному зрителю.
Несмотря на все свои успехи и достижения, И.С.Михеева продолжает учиться. Спустя годы она решила, что знаний, полученных когда-то, ей уже не хватает, хочется добиться большего, выйти на профессиональный уровень.

Ольга Зиновьева

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763