Главная Экономика За итогами – выводы
16.04.2015
Просмотров: 415, комментариев: 0

За итогами – выводы

На совещании, которое 23 марта провёл глава администрации городского округа город Шахунья В.И.Романюк, присутствовали руководители управляющих и ресурсоснабжающих предприятий жилищно-коммунального комплекса. Были подведены итоги работы за 2014 год и обсуждались перспективные планы на текущий год.

«Финансы поют романсы?» Свои доклады руководители предприятий начинали с информации о том, сколько получено доходов, на какие конкретные мероприятия были израсходованы данные средства, и что получилось в итоге. Стоит заметить, что ЖКХ финансируется только за счет денег, взимаемых с потребителей за предоставленные услуги. Общая задолженность населения на начало 2015 года составила 113 млн. 501 тыс. рублей.
Средний уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг от начисленных сумм в городском округе по сравнению с 2013 годом повысился… на один процент и составил 87%. Самые добросовестные плательщики живут в Туманино (99%), самые недобросовестные – в Ильинках (62%). Пример можно брать с потребителей, проживающих в Шахунье (99%) и Хмелевицах (90%). В отстающих – Б.Широкое (63%) и Б.Музя (69%). Уровень сбора в Вахтане по сравнению с 2013 годом увеличился на 3% и составил 72%. Показатель Сявы – 86%. 
Несмотря на недополученные миллионы за оказанные услуги, некоторые предприятия выстроили свою хозяйственную деятельность так, что получили пусть незначительную, но прибыль. Среди них – ООО «Жилсервис» (гендиректор М.А.Курдин), ООО «ДУК» (гендиректор С.И.Соколов), МУП «Водоканал» (директор Г.Ю.Чернорусов), ООО «Сява ЖКУ» (гендиректор Е.В.Оленёв). Самый большой убыток (7 млн. 755 тыс. руб.) – у ООО «ЭкоТеплоСервис-Шахунья». Директор предприятия М.Л.Дронов заявил, что задолженность (за электроэнергию и по налогам) будет полностью погашена в марте 2016 года. 
Есть убытки в Шахунском филиале ОАО «НТК» (директор О.А.Богатов) и вахтанском предприятии ООО «Тепло» (директор В.Г.Коробейников). Кстати, средняя зарплата по итогам 2014 года в 11 ресурсоснабжающих организациях городского округа, по данным отдела госстатистики, составила 14535 рублей ( для сравнения – средняя зарплата по округу – 16450 руб). В «Сява ЖКУ» и «Тепло» самая низкая среди коммунальщиков оплата труда – чуть больше 12 тыс. рублей. Руководителям рекомендовано пересмотреть ее в сторону увеличения.
«Перетопом» по «недотопу»? Отопительный сезон 2014-2015 годов подходит к концу. То, что в этот период не было аварийных ситуаций, как в предыдущих сезонах – заслуга, скорее всего, необычно теплой зимы, а не безукоризненной подготовки к холодам. Это признали участники совещания, хотя сделано было очень много для того, чтобы не повторить прошлых ошибок. Прежде всего это касалось «НТК» и «ЭкоТеплоСервис-Шахунья».
В «НТК» с повестки дня не уходили проблемы котельных №№3, 20, 17. Долго решался вопрос по заключению договоров на поставку теплоэнергии в связи с тем, что поставщик и потребители не могли прийти к консенсусу по определению границ ответственности. В Большой Свече пытались прекратить несанкционированный слив теплоносителя из системы, который, несмотря на все предупреждающие меры, продолжали делать жители, нанося тем самым ущерб по выработке теплоэнергии. Были факты предоставления некачественной услуги по горячему водоснабжению в восьми домах в Шахунье, а также так называемых «недотопов» (снижение температурного режима в жилфонде).
Впервые в этом сезоне жители Шахуньи и Вахтана стали жаловаться на жару в квартирах. Это уже «перетоп»! Температура порой достигала 28-30 градусов! Кому это понравится? По «перетопам» в отношении ресурсоснабжащих организаций принимаются такие же меры как и по «недотопам» (составление актов и последующие за этим перерасчеты). Как правильно заметил В.И.Романюк, у многих жителей, которые производят оплату за отопление по показаниям приборов учета, сложилось мнение, что таким образом поставщики пытаются компенсировать убытки, полученные от перерасчетов. Только горожанам «НТК» вернуло за некачественное отопление 2 млн. 200 тыс. рублей.
О главном. На совещании обсуждали вопросы претензионной работы с должниками, региональную программу капремонта, планы ремонтных работ на предстоящий летний период, установку приборов учета, лицензирование управляющих компаний. Особое внимание было уделено работе с жалобами граждан, касающимися предоставления коммунальных услуг. Мнение было единым: несмотря на эмоциональный характер некоторых обращений, а порой несдержанность заявителей, необходимо соблюдать выдержку, терпение, учтивость при объяснении сложившейся ситуации, комментарии давать на понятном потребителю языке, выполнять данные обещания.
Татьяна Шохирева
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763