Главная Экономика В ожидании перемен
09.10.2014
Просмотров: 642, комментариев: 0

В ожидании перемен

Двенадцать лет назад, 5 сентября 2002 года, было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» – самостоятельный субъект хозяйственной деятельности. Перед сотрудниками связи была поставлена задача – гарантировать клиентам высокое качество сервиса во всех сегментах, от корреспонденции и посылок до финансовых продуктов и обслуживания в отделениях. 

Насколько удается почтовым работникам быть конкурентоспособными и востребованными, корреспонденту «ЗТ» Татьяне Целиковой накануне Всемирного дня почты рассказала начальник Шахунского Почтамта Ирина Владимировна Мишенина.
– Не скрою, сегодня самым больным вопросом остается выполнение плановых заданий. Наши клиенты уже привыкли к тому, что Почта России кроме профильных услуг оказывает еще и непрофильные, к примеру, занимается реализацией различных товаров. В Шахунье конкурировать с торговыми предприятиями (особенно сетевыми, которые то и дело предлагают различные акции и скидки) мы не в силах. 
 При очень больших планах на продажу товаров, мы их систематически не выполняем, что в итоге сказывается на нашей заработной плате.
– Зато в сфере почтовых услуг у вас нет конкурентов. 
– Это так, поэтому мы стараемся ориентироваться на спрос клиентов. Общение через интернет и мобильную связь отучили людей писать письма, но официальной корреспонденции меньше не стало. В последнее время возник огромный поток международных посылок. Люди осваивают интернет-магазины, в связи с этим работы у нас прибавилось. Москва да и другие крупные города, бывает, не успевают обрабатывать горы международных посылок и бандеролей. Поэтому руководством Почты России принято решение о строительстве логистических центров. 
– Изменившаяся ситуация на рынке, потеря конкурентоспособности, снижение качества сервиса заставляют вас искать новые пути решения проблем для удовлетворения растущего спроса потребителей.
– Почта России на месте не стоит. Мы постоянно изучаем новые программы, которые совершенствуются. Развиваются и услуги. В прошлом году мы оформляли пластиковые «Почтовые карты» международного образца. В этом году внедрили услугу погашения кредитов через онлайн-платежи. Стараемся внедрять новое, которое облегчит жизнь клиентам. 
– В разрез с вашими словами идет решение руководства Почты России поднять тарифы на доставку корреспонденции. В итоге и вы, и мы (редакция) потеряли значительное количество своих подписчиков.
– Эта мера была вынужденной, поскольку государство перестало Почте России выплачивать дотации, компенсирующие затраты на доставку. Для нас снижение тиража привело к потере клиентов.
– Вы испытываете постоянную нехватку кадров, в первую очередь, почтальонов.
– Это так, люди не желают работать за небольшую заработную плату. От текучки избавиться не можем уже на протяжении нескольких лет.
– Пунктам связи в деревнях закрытие не грозит?
– Главное условие – рентабельность. За последние десять лет мы (даже при низкой рентабельности) сохранили все пункты связи в нашем округе. Правда, в Тоншаевском районе два закрыли.
– А там, где почты нет, как доставляется корреспонденция?
– Устанавливаем почтовые ящики, но многим этот вариант не нравится, поскольку нередки случаи вандализма. Недавно жители деревни Щербаж жаловались, что не находят в своих ящиках газеты. Выяснилось, что к корреспонденции проявляет интерес местная молодежь. Но периодику они не читают, а просто выбрасывают. 
– Вы говорили о росте числа международных посылок. А какова гарантия их сохранности?
– Почта России отслеживает движение посылок по передовой международной технологии. Современная почта работает по сложенной системе и применяет усиленный контроль передвижения всех почтовых отправлений. Посылки отмечаются в специальной электронной базе и в большинстве случаев весь их путь можно легко проследить с помощью сети Интернет, воспользовавшись нашим специальным сервисом. Для этого достаточно знать номер квитанции.
– Генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов еще два года назад говорил о реформировании существующей структуры предприятия. Мы, ваши клиенты, никаких изменений не видим. Значит ли это, что реформы до периферии еще не дошли? В чем их суть?
– Вы правы, до нас реформирование еще не дошло, но изменения будут и мы в ожидании перемен.
Предполагалось формирование трех видов бизнес-направлений: почтовый, посылочный и финансовый. Для их эффективной работы должны быть созданы блок логистики, включающий в себя управление процессами доставки и сортировки почтовых отправлений; операционный блок, отвечающий за филиальную сеть; блок по информационным технологиям и развитию новых продуктов. Должно быть создано 11 макрорегиональных центров, которые объединят филиалы по территориальному признаку.
– Очень надеемся, что перемены произойдут к лучшему. В канун Всемирного дня почты примите наши поздравления.
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763