Главная Экономика Под маркой "ШАХ"
27.06.2017
Просмотров: 231, комментариев: 0

Под маркой "ШАХ"

На предприятии, которое возглавляет индивидуальный предприниматель Олег Владимирович Торопов, есть все основания отмечать два праздника, следующих в июньском календаре один за другим: 27 – День молодежи России и 29 — Международный день промышленного дизайна.

Павел Кудреватых — не только один из самых молодых сотрудников коллектива, но и новичок, так как проработал здесь всего два месяца. Он родился в Вахтане в многодетной семье, где росло восемь детей. К сожалению, судьба Паши сложилась так, что с трех до шести лет он находился в детском приюте Дзержинска, а потом — в Верховском детском доме.
В 2013 году Павел закончил Семеновский индустриально-художественный техникум и получил редкую в наши дни специальность обработчика художественных изделий из дерева и папье-маше. Его диплом не сразу оказался востребованным в Шахунье. Почти четыре года он трудился транспортировщиком в АО «Молоко». Но его фамилия осталась в банке данных ЦЗН. Молодой человек уже завел семью, у него родился первенец Тимур.
И вдруг — удача. Его приглашают на работу в ИП Торопов О.В., где открыто новое производство по изготовлению сувенирной продукции. П. Кудреватых здесь оказался единственным работником, имеющим специальное образование.
Как признается О.В. Торопов, идея заняться новым производством у него появилась после того, как покупатели магазина, открытого им в Нижнем Новгороде, стали высказывать недовольство по поводу однообразия и низкого качества сувенирной продукции, которая закупалась у оптовиков в екатеринбургской фирме «Сима-Ленд». Для того, чтобы начать выпуск новых товаров, на предприятии уже имелся промышленный принтер и багетное оборудование. К тому же, нельзя было не воспользоваться благоприятными для бизнеса особенностями нашего региона — наличием относительно недорогой лесосырьевой базы.
Изучили и проанализировали рынок сувенирной продукции, ценовую политику, особенности маркетинга. С интересом просмотрели в интернете форумы по рукоделию и мастер-классы, после чего пришли к твердому убеждению, что есть силы и средства попробовать себя в этом сегменте бизнеса. 
Первая продукция — подносы — появилась в декабре 2016 года и была успешно реализована.
В марте этого года уже разработали ассортиментную линейку. В прайс-листах — семь видов товара: шкатулки, картины, подносы, купюрницы, ключницы, мини-мольберты и магниты на холодильник. Причем, во множестве вариантов. Например, есть модульные картины, световые, изготовленные на пластике, холсте, баннерной ткани, искусственной коже. Здесь можно заказать свадебные картины, коллажи, портреты.
Разнообразие шкатулок из липы, сосны и ели поражает. Им придают эффект старения с помощью броширования, обжига, тонирования. Процесс этот ручной, довольно трудоемкий, но шкатулки в результате напоминают музейный экспонат, который как семейную реликвию можно передавать по наследству. 
Были на производстве и свои трудности, например, печатное оборудование, принимая все цвета радуги, отторгало краску под золото. Искали выход — делали пробы, экспериментировали. Добились своего!
Еще в 2014 году Олег Владимирович зарегистрировал в Нижегородской торгово‑промышленной палате товарную марку выпускаемых его предприятием дизайн-панелей. Ее разработала нижегородская художница: на бумаге серого цвета вверху изображена корона, ниже – три буквы «ШАХ». Как пояснил О. В. Торопов, здесь намек, прежде всего, на шахматную тематику. Кстати, слоган предприятия звучит так — «Дизайн-панели «ШАХ» — ваш ферзь в игре с интерьерами».
Но ведь «ШАХ» — это еще и первый слог в названии нашего города, виды которого есть на картинах и магнитах, выпускаемых предприятием. Теперь появилась возможность к сувенирной продукции ОАО «Тканые узоры», которая расходится по стране, прославляя мастерство наших ткачих и Шахунью, добавить новые товары.
Олег Владимирович сообщил, что сделал коммерческое предложение администрации округа об изготовлении к Дню города часов, шкатулок, ключниц с изображением знаковых мест и зданий. Эту продукцию можно будет использовать на церемониях награждения и в представительских целях. Предложение рассматривается.
По мнению руководителя отдела продаж О. Е. Смирновой, новая продукция реализуется успешно: «Сима-Ленд» проявил к ней интерес. Здесь, конечно, ставку нужно делать на оптовиков. Увеличения рабочих мест на предприятии не было. Как сказал О. В. Торопов, «прошла дозагрузка имеющегося персонала», самообучение новому ремеслу. 
Основные трудности преодолены, но осталась общероссийская проблема — повышение производительности труда. Решить ее можно, закупив новое оборудование и пополнив кадровый состав сотрудников профессионалами данной отрасли. В обоих случаях нужна господдержка: зеленый свет в развитии малого бизнеса и повышение количества студентов техникумов и колледжей, где обучают рабочим специальностям. Надежда на это сопровождает все перспективные планы О.В. Торопова по увеличению выпуска сувенирной продукции.
Татьяна Шохирева
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763