Главная Экономика Конкуренция как стимул для развития
23.05.2015
Просмотров: 659, комментариев: 0

Конкуренция как стимул для развития

Быть хозяйкой двух кафе и пяти продуктовых магазинов непросто. Тем более в условиях конкуренции с крупной сетевой компанией, которая пришла в поселок Вахтан. 

Директор ООО «Мария» Мадина Нурулловна Трушкова воспринимает сложившуюся ситуацию спокойно. Полагая, что сопротивляться сетевой форме торговли бесполезно, она пытается найти новые возможности для развития бизнеса.
– Интересно посмотреть на себя и собственное дело лет этак через пять. Что будет с нами, предугадать в нынешних экономических условиях сложно, – говорит предприниматель. – Двенадцать лет назад, когда предприятие только зарождалось, все складывалось гораздо проще.
В сфере торговли Мадина Нурулловна – человек неслучайный. В 1989 году закончила торгово-экономический факультет Свердловского института народного хозяйства. По возвращению в Вахтан работала в отделе рабочего снабжения леспромхоза, в котором со временем стала директором. Необходимость в организации собственного дела возникла в 2003 году, когда закрылся ОРС.
– Первый магазин открыли на улице Фрунзе. Муж возил товар на «Москвиче» из оптовых складов в Шахунье, – вспоминает предприниматель, – затем число небольших торговых объектов увеличилось до пяти. Все они расположены на окраинных улицах Вахтана, в шаговой доступности от многоквартирных домов. В угоду клиентам М.Н. Трушкова дает негласное разрешение продавцам на реализацию товара в долг.
– Ничего хорошего в этом нет, – говорит Мадина Нурулловна, – но, понимая, насколько сложно живут земляки, зачастую иду на уступки.
Изучение покупательского спроса и постоянное обновление ассортимента продуктов тоже дают результат. Кроме прямых поставок из Нижнего Новгорода различными компаниями, Трушковы наладили еженедельные поездки за товаром на собственном грузовом автомобиле. 
– Как ни стараемся снизить расходы, прийти к ценам, предлагаемым сетевыми компаниями, нам не удается, – говорит предприниматель, – трудно понять, как складывается ценовая политика супермаркета, если при продаже, к примеру, фруктов, стоимость их реализации устанавливается ниже оптовой. Тем не менее, имея большое, хлопотное, не очень доходное и требующее постоянных вложений хозяйство, мы не ропщем, а ищем различные варианты для выживания.
Мадина Нурулловна призналась, что никогда не имела желания уехать из родного поселка в большой город. И сейчас ни у нее, ни у супруга Олега Ивановича Трушкова, таких мыслей нет. Другое дело – дети. Сын Алексей, закончив физический факультет Нижегородского университета имени Лобачевского, нашел свое призвание в Нижнем Новгороде. О профессии учителя русского языка и литературы мечтает дочь Мария. Их выбору родители не препятствуют, а, напротив, помогают всем чем могут.
– Независимо от того, где будут жить дети, мы стремимся к тому, чтобы их тянуло домой, – говорит М.Н. Трушкова, – и, как предприниматели, стараемся, чтобы наш поселок был красивым. 
Оба кафе, открытые четой Трушковых, – «Встреча» и «Лунный кот» – уже завоевали признание вахтанцев. Здесь часто устраиваются различные семейные торжества и деловые встречи. Сегодня, когда кризис скорректировал расходы большинства россиян, сохранить объекты общественного питания, достаточно сложно. Нужно проявить высокие профессиональные навыки, чтобы не потерять клиентов. Главная роль в сохранении престижа предприятия отводится коллективу. Мадина Нурулловна убеждена, что ей с сотрудниками повезло. В числе 25 специалистов разных профессий, работающих в ООО «Мария», есть люди, которым руководитель доверяет как самой себе. 
Взаимопонимание вкупе с профессионализмом – лучшие качества для успеха общего дела.
Татьяна Целикова
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763