Главная Экономика Азбука ЖКХ по-нижегородски
17.01.2017
Просмотров: 252, комментариев: 0

Азбука ЖКХ по-нижегородски

Проблемы, связанные с теплоснабжением и подачей горячей воды, присутствуют, пожалуй, в каждом регионе России. Для того чтобы лучше разобраться в них представителям СМИ, существует образовательный проект «Азбука ЖКХ». В его рамках Союз журналистов Нижегородской области 15 декабря провел круглый стол на тему «Как производится тепло».

Впрочем, первым пунктом в программе мероприятия значилась экскурсия по Нагорной теплоцентрали Нижнего Новгорода. Журналисты осмотрели котельный зал, щит управления, центральную диспетчерскую. Начальник НТЦ и руководитель оперативно-диспетчерского управления ОАО «Теплоэнерго» дали подробные ответы на вопросы, которые задавали журналисты.
Нагорная теплоцентраль запущена в эксплуатацию в 1967 году. С 2013 года ведется масштабная реконструкция. Заменили магистрали второй и третьей степени протяженностью 1710 метров с увеличением диаметра трубопроводов. Модернизированы системы защиты тепловых сетей от гидравлических ударов. Реконструированы системы электроснабжения. Это лишь малая часть проведенных работ, о которых рассказал начальник НТЦ Е. А. Суворов.
Начальник оперативно-диспетчерского управления ОАО «Теплоэнерго» (НТЦ) В. С. Долганов проинформировал присутствовавших о новациях в работе центрального аварийно-диспетчерского управления (ЦАДУ). Основная направленность проводимых мероприятий — модернизация оборудования с целью быстрейшего выявления неполадок в теплосети. За последние несколько лет ОАО «Теплоэнерго» выполнило большой объем работ по переводу части котельных и тепловых пунктов в автоматический режим. Теперь вся информация с них поступает в диспетчерскую в режиме реального времени, на экране отображаются данные о работе того или иного источника. В случае нештатных ситуаций система сразу же сообщает об этом, и специалисты ЦАДУ оперативно начинают работу по устранению причин ее появления. Наладка режимов проводится дистанционно, только при острой необходимости на место ЧП направляется специалист.
Всего в ЦАДУ 180 сотрудников, из них 81 человек трудится круглосуточно. Ремонтные бригады оснащены необходимой техникой и всеми материалами. За счет перевода части котельных и тепловых пунктов в автоматический режим удалось сократить время ликвидации аварийных ситуаций до 30–40 минут, максимум — часа.
Вторая часть мероприятия проходила в режиме круглого стола. На вопросы журналистов отвечали начальник РТС «Нагорный» ОАО «Теплоэнерго» С. А. Демин и начальник управления энергетического надзора ОАО «Теплоэнерго» А. Ю. Титов. Если выделить основные проблемы, которые обсуждались во время встречи, то на первое место можно поставить качество подготовки к отопительному сезону, потому что после его официального открытия тепло в некоторые объекты начинает поступать с задержкой. По словам А.Ю. Титова, сразу же после окончания текущего отопительного сезона начинается подготовка к следующему. По нормативам за это время должны поменять пять-шесть процентов наиболее изношенных теплосетей. В случае с «Теплоэнерго» — это около 235 километров. За свою работу представители данного предприятия отвечают, а вот за издержки в деятельности домоуправляющих компаний и ТСЖ — нет. Все, что находится внутри строения, не является проблемой теплоснабжающей организации. Но чтобы не страдали жители, договоры между поставщиками тепла, горячей воды – с одной стороны, и ДУКами и ТСЖ – с другой, должны быть составлены юридически грамотно и соблюдаться неукоснительно.
И снова о человеческом факторе. Специалистов для сферы ЖКХ готовят немногие учебные заведения, но таковые существуют. В «Теплоэнерго» решили вернуться к проверенной системе советских времен и пять лет назад совместно с Сормовским техникумом, где в том числе обучают профессии теплотехника, начали реализовывать программу по привлечению молодых специалистов к себе на предприятие. Не так давно директор учебного заведения предложил заключить договор о распределении выпускников. Если идея, по словам С. А. Демина, воплотится в жизнь, то проблем с квалифицированными работниками не будет.
В заключение беседы представители ОАО «Теплоэнерго» рассказали, как им удалось добиться 98 процентов собираемости платы за предоставляемые услуги. Один из способов — акция «Запускай Генератор тепла, оплачивая услуги вовремя!» Это своеобразный розыгрыш, в котором участвуют те, кто не имеет задолженности перед ресурсоснабжающей компанией. За два года существования акции 175 человек стали обладателями сертификатов в размере от одной до 30 тысяч рублей. Деньги обналичить нельзя, но с их помощью можно легко расплатиться за поставляемые тепло и горячую воду.
К сожалению, многое из того, о чем говорилось выше, в условиях нашего городского округа применить нельзя. Но есть к чему стремиться. Хотелось бы, чтобы природный газ в Шахунью все-таки дошел. Тогда и посмотрим: может к нам приедут перенимать опыт.
Николай Мишенин
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763