Главная Блоги Культура и общество Детские центры развития - катализаторы таланта

Детские центры развития - катализаторы таланта

Культура и общество

Когда малыш только родился, родители трепетно наблюдали за ним. Во всем он им казался особенным, в самых слабых проявлениях им виделись задатки его будущего таланта. Но со временем восторги родителей утихают, становится очевидным, что и другие дети не лыком шиты.

Родители вступают в фазу сдержанной любви к своему чаду. Тут главное не забыть свою уверенность в талантливости ребенка и вовремя помочь раскрыться его таланту. Как это сделать? Внимательно наблюдайте за малышом: чем он занят чаще всего в свое «свободное время», на что он тратит время с особенным удовольствием, забывая обо всем. Предложите несколько новых для него видов занятий, в этом могут помочь детские центры развития.

Важно и то, как ребенок взаимодействует со сверстниками, часто талант заключается не в обращении с кистями и красками, а в обращении с людьми. Если ребенок старается своими действиями вызвать эмоции окружающих, любит жестикулировать, активно использует мимику, любит выступать перед аудиторией, то у него несомненные признаки артистизма.
Признаки выдающихся интеллектуальных способностей такие: наблюдательность, хорошая память, рассудительность, склонность анализировать предметы и явления, стремление узнавать все новое и новое. Такой ребенок понимает недосказанные вещи, мотивы поведения других детей или взрослых людей.

Есть и талант к спорту: такие дети неимоверно активны, энергичны, смелы. «Ты вообще устаешь когда-нибудь?» - так и хочется спросить такого ребенка, когда он, поиграв полдня в футбол, просится на речку – попрыгать с другими мальчишками с дерева в воду. Он постоянно в движении, хорошо развит физически, имеет отличную координацию. Остается лишь подобрать соответствующую спортивную секцию – и дело в шляпе, юная энергия направлена в правильное русло.

Художественные способности ребенка побуждают его рисовать, чертить, лепить. Ему нетрудно нарисовать событие, участником которого он был. Часы он проводит, стараясь лучше выразить свой художественный замысел, плачет, если это не удается. В своем творчестве он использует все, что под руку попадется.

Если ребенок чувствует ритм, часто напевает мелодии, тянется туда, откуда доносится музыка, у него явные музыкальные способности. Он может сам выучиться играть на каком-либо инструменте, или замучит всех родных просьбами отвести его в музыкальную школу.

У некоторых детей – способности к технике, технический талант. Но проявляется он в значительно более позднем возрасте, чем талант художественный или музыкальный. Первое, что начнет делать такой ребенок – пытаться разбирать и собирать различные конструкции и механизмы. Сначала в ход идут игрушки, потом поле зрения юного техника расширяется. Нужно смириться с потерей некоторых дорогих нашему сердцу вещиц. Не ругайте его – это тоже проявление таланта, просто не удалось довести процесс до конца. Такой ребенок вдумчиво ищет неисправность в каком-либо механизме, разбирая его и исследуя. Позднее он сможет починить сломанную игрушку или даже несложный прибор. С попавшейся ему на глаза взрослой книгой технического характера он может просидеть несколько дней.

Значит, уясним для себя, талантов у малышей много, они разнообразные, не проявляются в одном и том же возрасте.

10.09.2013 Фаина Иванова

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763