Главная Закон и порядок На стороне потребителя
18.03.2017
Просмотров: 132, комментариев: 0

На стороне потребителя

На совещании, прошедшем 10 марта по инициативе Территориального отдела Роспотребнадзора и сектора по поддержке малого бизнеса и развития предпринимательства администрации г. о. г. Шахунья, присутствовали представители только трех торговых предприятий: ПО «КоопУнивермаг», ООО «Кузнец» и ИП Лебедев В. А. 

Несмотря на неоднократное оповещение о предстоящем мероприятии в трех газетах, а также на официальном сайте администрации, предприниматели данное мероприятие проигнорировали. Смею предположить, что бизнесмены дорожат временем и хорошо владеют интернетом, где и получают исчерпывающую информацию по многим вопросам.

Но, видимо, без нарушений прав потребителей не обходится, поскольку поток граждан, имеющих претензии, как в первую, так и во вторую вышеназванные инстанции, остается высоким. Так, по информации ведущего специалиста сектора по поддержке малого бизнеса и развития предпринимательства И. Ю. Поповой, в 2016 году к ним поступило 89 устных обращений с просьбой проконсультировать по спорным вопросам, возникавшим между потребителем и предпринимателем, и одно письменное заявление.

Чаще всего (77 обращений) люди жалуются на нарушения в сфере розничной торговли, в том числе продовольственными товарами — в четырех случаях. Качеством предоставления услуг остались недовольны 12 человек: в сфере бытового обслуживания — девять, технического обслуживания автотранспортных средств, страховой деятельности, пассажирских перевозок — по одному.

В большинстве случаев (71 процент от общего числа жалоб) покупатели высказывают претензии по качеству технически сложных товаров, а также по срокам удовлетворения требований. Как выяснилось, в нескольких торговых точках, занимающихся реализацией мобильных телефонов, в случае их поломки товар не принимается, хотя имеются письменные претензии покупателей. Это является нарушением Закона о защите прав потребителей.

— По всем обращениям даны соответствующие разъяснения, письменные заявления направлены в соответствующие ведомства, — подвела итог И. Ю. Попова.

Специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Н. Н. Исаак отметила тенденцию снижения количества обращений граждан как по вопросам защиты прав потребителей, так и по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. В 2016 году в территориальный отдел поступило 73 заявления, в том числе по г. о. г. Шахунья — 46, что на 11 процентов меньше уровня 2015 года. Основные причины обращений — это продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков удовлетворения требований потребителей.

— Все поступившие заявления рассмотрены объективно, — заверила Н. Н. Исаак, — по итогам проверок наложено штрафов (по шести районам области) на общую сумму 1 739 тысяч рублей.

И потребителям, и предпринимателям следует знать, что с 1 января 2017 года вступил в силу новый порядок проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор. Так, в соответствии с ним, вводится дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя. Однако оно не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда.

В случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обратиться в Роспотребнадзор, который в установленном законом порядке организует мероприятия по контролю.

— Потребитель законом защищен, а предприниматель? — обратился с вопросом В. А. Лебедев и объяснил суть проблемы.

Несколько лет назад он занимался продажей газовых счетчиков. Завод-производитель давал на него гарантию от 9 до 12 лет. Сегодня возникла ситуация, при которой покупатели стали приносить ему это оборудование, прослужившее более шести лет и вышедшее из строя.

— Почему продавец должен отвечать за гарантии завода-изготовителя? — интересуется Владимир Александрович.

На это ему был дан ответ, что в соответствии с законом, предприниматель обязан удовлетворить требования потребителя. В. А. Лебедева комментарии специалистов не убедили. Он попытается самостоятельно найти выход из возникшей ситуации.

Татьяна Целикова

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763