На стороне потребителя
На совещании, прошедшем 10 марта по инициативе Территориального отдела Роспотребнадзора и сектора по поддержке малого бизнеса и развития предпринимательства администрации г. о. г. Шахунья, присутствовали представители только трех торговых предприятий: ПО «КоопУнивермаг», ООО «Кузнец» и ИП Лебедев В. А.
Несмотря на неоднократное оповещение о предстоящем мероприятии в трех газетах, а также на официальном сайте администрации, предприниматели данное мероприятие проигнорировали. Смею предположить, что бизнесмены дорожат временем и хорошо владеют интернетом, где и получают исчерпывающую информацию по многим вопросам.
Но, видимо, без нарушений прав потребителей не обходится, поскольку поток граждан, имеющих претензии, как в первую, так и во вторую вышеназванные инстанции, остается высоким. Так, по информации ведущего специалиста сектора по поддержке малого бизнеса и развития предпринимательства И. Ю. Поповой, в 2016 году к ним поступило 89 устных обращений с просьбой проконсультировать по спорным вопросам, возникавшим между потребителем и предпринимателем, и одно письменное заявление.
Чаще всего (77 обращений) люди жалуются на нарушения в сфере розничной торговли, в том числе продовольственными товарами — в четырех случаях. Качеством предоставления услуг остались недовольны 12 человек: в сфере бытового обслуживания — девять, технического обслуживания автотранспортных средств, страховой деятельности, пассажирских перевозок — по одному.
В большинстве случаев (71 процент от общего числа жалоб) покупатели высказывают претензии по качеству технически сложных товаров, а также по срокам удовлетворения требований. Как выяснилось, в нескольких торговых точках, занимающихся реализацией мобильных телефонов, в случае их поломки товар не принимается, хотя имеются письменные претензии покупателей. Это является нарушением Закона о защите прав потребителей.
— По всем обращениям даны соответствующие разъяснения, письменные заявления направлены в соответствующие ведомства, — подвела итог И. Ю. Попова.
Специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Н. Н. Исаак отметила тенденцию снижения количества обращений граждан как по вопросам защиты прав потребителей, так и по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. В 2016 году в территориальный отдел поступило 73 заявления, в том числе по г. о. г. Шахунья — 46, что на 11 процентов меньше уровня 2015 года. Основные причины обращений — это продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков удовлетворения требований потребителей.
— Все поступившие заявления рассмотрены объективно, — заверила Н. Н. Исаак, — по итогам проверок наложено штрафов (по шести районам области) на общую сумму 1 739 тысяч рублей.
И потребителям, и предпринимателям следует знать, что с 1 января 2017 года вступил в силу новый порядок проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор. Так, в соответствии с ним, вводится дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя. Однако оно не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда.
В случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обратиться в Роспотребнадзор, который в установленном законом порядке организует мероприятия по контролю.
— Потребитель законом защищен, а предприниматель? — обратился с вопросом В. А. Лебедев и объяснил суть проблемы.
Несколько лет назад он занимался продажей газовых счетчиков. Завод-производитель давал на него гарантию от 9 до 12 лет. Сегодня возникла ситуация, при которой покупатели стали приносить ему это оборудование, прослужившее более шести лет и вышедшее из строя.
— Почему продавец должен отвечать за гарантии завода-изготовителя? — интересуется Владимир Александрович.
На это ему был дан ответ, что в соответствии с законом, предприниматель обязан удовлетворить требования потребителя. В. А. Лебедева комментарии специалистов не убедили. Он попытается самостоятельно найти выход из возникшей ситуации.
Татьяна Целикова
фотогалерея
Каталог организаций
- Аварийные (40)
- Автотовары (882)
- Безопасность (242)
- Бизнес-услуги (911)
- Ветеринария (62)
- Город (213)
- Грузоперевозки (675)
- Коммунальные (410)
- Медицина (971)
- Металлы (345)
- Оборудование (1087)
- Образование (359)
- Обувь (831)
- Офисная техника (504)
- Полиграфия (545)
- Продукты питания (395)
- Развлечения (524)
- Религия (97)
- Ремонт (1570)
- Связь (635)
- Спецмагазины (435)
- Строительные (1464)
- Текстиль (540)
- Туризм (501)
- Фурнитура (764)
- Хозтовары (524)
- Электротехника (464)
ОГРН: 1025200939763
Оставить комментарий