Главная Политика Проблемы Сявы – проблемы региона и страны
18.09.2014
Просмотров: 486, комментариев: 0

Проблемы Сявы – проблемы региона и страны

На приём граждан, который в Сяве 2 сентября впервые провёл заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области А.Ф.Табачников, пришло 12 человек. Вместе с ним обращения жителей рассматривали глава администрации городского округа город Шахунья В.И.Романюк, глава Сявского территориального отдела Н.Ю.Пошалова, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ НО «Шахунская центральная районная больница» Д.Ю.Конев и депутат Совета депутатов городского округа Е.В.Оленёв.

Как отметил А.Ф. Табачников, проблемы, с которыми обратились сявичи, в основном касаются не только жителей данного населённого пункта, но и тех, кто проживает на севере нижегородчины, а также в целом в российской глубинке. «Сява – клубок обострившихся проблем, – признался Александр Феликсович. – Нам, депутатам, для встреч с народом надо выбирать именно такие поселения, чтобы на месте изучить все проблемы, систематизировать и проанализировать их, внести коррективы в законодательные акты и по возможности исправить ошибки.
 Здесь нет орущей толпы, которая в состоянии аффекта хлещет тебя по щекам. Сявичи знают, чего хотят. Их требования конкретны и обоснованны. Поэтому общаться с ними комфортно».
«Верните, как было!»
По значимости вопрос по улучшению медицинского обслуживания стоял на первом месте. С ним мог обратиться к вице-спикеру Заксобрания каждый из четырёх с половиной тысячи жителей посёлка, в том числе 1700 пенсионеров, особенно нуждающихся в лечении. «Верните, как было!» – их общее требование. Главные проблемы – отсутствие круглосуточного стационара, недостаток кадров врачей. Оказалось, что после приобретения в этом году машины скорой помощи, оснащённой реанимационным оборудованием, появились новые проблемы: когда эта машина увозит в Шахунью тяжелобольного, жители посёлка на два часа лишаются услуги по оказанию скорой медпомощи. К тому же, есть опасения, что сопровождающий больного фельдшер в одиночку не сможет в полной мере использовать имеющееся в машине оборудование.
Александр Феликсович почти в течение часа пытался разобраться во всех нюансах реформы минздрава и в том, каковы её отрицательные последствия в конкретном населённом пункте, а также в инструкциях, касающихся этапов госпитализации больных из Сявы до Шахуньи и дальше до Уреня. О многих фактах он узнал впервые и принял решение сделать соответствующие депутатские запросы в профильные министерства. Казалось бы, реформа нацелена на оказание людям из глубинки высококвалифицированной медицинской помощи в центрах, оснащённых оборудованием по последнему слову техники.
Намерение благое, направленное не только на минимизацию расходов, но и желание приблизить систему здравоохранения к мировым стандартам. При этом не учитывали многих российских реалий, например, процент пожилых людей от общего количества сельского населения, а также  состояние дорог. Анализировалось ли время, необходимое для доставки больного из Сявы до Шахуньи; как это отразилось на эффективности оказания скорой помощи; не лучше ли в данном случае приобретать не единичные дорогостоящие реанемобили, порой использующиеся лишь в качестве транспортного средства, а побольше купить обычных машин скорой помощи? Эти и множество других вопросов были заданы А.Ф.Табачниковым Д.Ю.Коневу. Актуальность поставленных задач усилилась после громких протяжных сигналов машин за окнами: хоронили мужчину. «Вот ещё одного до Уреня не довезли!» – прокомментировали заявители.
Д.Ю.Конев сообщил, что с начала 2014 года на телефон скорой помощи в Сяве поступило 1916 вызовов, из них диагнозы «острый коронарный синдром» и «острое нарушение мозгового кровообращения» были поставлены 18 пациентам. Александр Феликсович предложил анализировать каждый конкретный случай, касающийся жителей Сявы, чтобы врачи могли делать аргументированные выводы о недоработках в реформе и выступать с заявлениями о внесении в неё изменений. Учитывая ситуацию, по его убеждению, нужно направлять в посёлок опытного врача, который бы мог качественно оказывать медуслуги различного профиля. Таким специалистом, пользующимся высоким авторитетом, был для сявичей И.В.Курбатов. «Верните нам Курбатова!» – под таким лозунгом выступает большинство населения. Но это решение зависит, прежде всего, от самого врача.
«Нас не слышат…»
Прекращение с января 2013 года беспересадочного движения на электропоездах по маршруту Шахунья – Нижний Новгород создало большую проблему не только для жителей Сявы, но и для городского округа город Шахунья. Ходатайства губернатора и правительства Нижегородской области, а также депутатов Заксобрания разбиваются, как о неприступный бастион, о приказ минтранса РФ №99 от 18.07.2007 года «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования», согласно которому маршруту Шахунья-Нижний Новгород длиной в 240 км нельзя придать статус пригородного из-за превышения установленной дальности на 40 км.
Аналогичная ситуация сложилась во многих регионах России. Александр Феликсович признался, что «ездил в министерство с кучей обращений от населения» и пытался убедить чиновников, что установленные ими нормы создают социальное напряжение и противоречат здравому смыслу.
– Они нас не слышат и не намерены ничего менять! – с огорчением подытожил депутат.
По информации управления Горьковской железной дороги, на период до внесения изменений в нормативные акты можно организовать модульную технологию формирования пригородных поездов, при которой с учётом изменения количества вагонов в составе на станции Урень пассажирам не придётся совершать пересадку в другой электропоезд. Но при этом, по расчётам ОАО «ВВППК», возрастёт потребность в субсидировании из бюджета области на железнодорожный транспорт в размере 26 млн.784 тыс. рублей ежегодно.
Между тем, лишив нас беспересадочного движения до Нижнего Новгорода, минтранс РФ подвергает наши жизни смертельной опасности. Об этом ещё в январе 2013 года было заявлено управлению ОАО «РЖД» администрацией городского округа. Платформа в Урене до сих пор не оборудована должным образом: нет навеса от дождя и снега; на платформе скапливается большое количество пассажиров, которые оказываются в экстремальных условиях, когда одновременно по обе стороны платформы с большой скоростью проходят транзитные поезда, создавая сильные вихревые потоки.
При пересадках приходится садиться и выходить из вагонов там, где платформы нет, а высота от земли до первой ступеньки около метра и больше. К этим неудобствам прибавляется отсутствие переходов через железнодорожные пути. 
Чтобы иметь на руках убедительные факты для наведения порядка на станции в Урене, А.Ф.Табачников попросил предоставить ему фото- и видеоматериалы, демонстрирующие неудобства пассажиров при пересадке.
Дорога на кладбище
Дорога длиной один километр от границ населённого пункта до поселкового кладбища, как и территория самого кладбища, расположены в Гослесфонде. Она нужна как жителям, так и трём арендаторам леса.
К сожалению, такие дороги находятся не на землях населённых пунктов и не являются муниципальными, поэтому их нельзя включить в программу по поддержке местных инициатив и тратить бюджетные средства на их строительство, ремонт и содержание. Для перевода их в категорию муниципальных потребуется несколько лет (земли поселковых кладбищ проходят эту процедуру пятый год). В Сяве сделать отдельную объездную дорогу для промышленного транспорта невозможно, так как все пути идут через Какшинский мост, а дальше – через посёлок.
По мнению А.Ф. Табачникова, стоит рассмотреть вопрос о выделении средств на ремонт и содержание дороги в муниципальный дорфонд из аукционной цены, поступающей в доходную часть областного бюджета, а также пересмотреть в этом направлении договоры аренды.
Об общем и личном
Сявичей волнует отсутствие автобусной остановки, в которой пассажиры нуждаются в связи с закрытием автостанции. Н.Ю.Пошалова заявила, что автобусный павильон будет установлен в сентябре возле административного здания территориального отдела.
Высокие тарифы на водоотведение (49 руб. за куб.м – услуги канализации и очистка сточных вод) продиктованы использованием производственных мощностей завода «Карбохим»: проектная мощность рассчитана на 2,7 тыс. куб.м в сутки, а реальное потребление – 600 куб.м. С целью снижения стоимости услуги изготовлена проектно-сметная документация стоимостью 4 млн. рублей на строительство новых очистных сооружений. Объект включён в план строительства на 2016 год, который будет реализован в два этапа.
Решён вопрос о ремонте кровли дома №9 по улице Кирова и спиливании двух переросших тополей. Будет оказано содействие Е.П.Лебедеву в получении паспорта его 15-летнему сыну. Рассмотрено обращение врача Вахтанской больницы Н.Н.Назоева, работавшего в Сявской больнице с июля 2013 по июль 2014 года, о возмещении расходов на проезд к месту работы с использованием личного транспорта.
За оказанием материальной помощи к А.Ф.Табачникову обратилась директор Сявского центра детского творчества В.А.Кузнецова. Учреждение остро нуждается в замене мебели и приобретении компьютеров. Александр Феликсович обещал выделить на это деньги из своего депутатского фонда. Взята на контроль просьба председателя профкома Верховской основной школы Е.А.Березиной об ускорении решения вопросов, связанных с переводом Хмелевицкого реабилитационного центра для несовершеннолетних в здание бывшего Верховского детского дома: от этого зависит комплектование штатов и финансирование на новый учебный год.
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763