Главная Политика Особенности оплаты ОДН
28.02.2013
Просмотров: 949, комментариев: 0

Особенности оплаты ОДН

В Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах (далее – Территориальный отдел Управления) по вопросам, связанным с введением платы за общедомовые нужды (ОДН) с 1 октября 2012 года поступило более 40 письменных обращений от граждан и контрольно-надзорных органов (прокуратуры, государственной жилищной инспекции).
С 1 сентября 2012 года вступили в действие «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года (далее – Правила). Пунктом 3 Правил определено, что разъяснения по их применению дает Министерство регионального развития РФ (адрес: 127994, Москва, ул. Садовая Самотечная, д.10/23 стр.1).
Территориальный отдел Управления не наделен данными полномочиями, он осуществляет контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Положением, утвержденным приказом №701 от 9 июля 2012 года. В его полномочия в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг входят:
– проверки соблюдения прав потребителей на информацию о коммунальных услугах и их безопасность, в части, не урегулированной жилищным законодательством РФ;
– проверки соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также нормативными документами санитарного законодательства;
– обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг;
– вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством.
В нормах действующего законодательства отсутствуют положения, наделяющие конкретные органы контроля полномочиями по надзору за соблюдением порядка определения размера и внесения платы за коммунальные услуги.
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (статья 40 Закона № 2300-1) не подразумевает проверку соблюдения (в порядке, установленном Законом №294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (часть 2 статьи 5 ЖК РФ), в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
Считаем необходимым проинформировать, что при отсутствии общедомовых приборов учета используются для расчета такие данные, как норматив потребления, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме и общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, утвержден в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №306 от 23 мая 2006 года. На территории Нижегородской области нормативы потребления при отсутствии приборов учета электрической энергии на общедомовые нужды утверждены постановлением Правительства Нижегородской области №594 от 30 августа 2012 года. Зависят нормативы от этажности дома и групп оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома. Норматив (в кВт.час) установлен на 1 кв. метр площади помещений, входящих в состав общего имущества дома. В данное постановление Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2012 года внесены изменения.
Теперь, при определении объема коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, в соответствии с Правилами, в составе общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади подвалов, технических подпольев, чердаков не учитываются.
При отсутствии общедомового прибора учета, объем электроэнергии, используемый при начислении ОДН, должен быть постоянным, так как зависит от неизменных сомножителей – площадей и утвержденного норматива.
Исполнитель коммунальной услуги обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления размера платы, задолженности или переплаты за коммунальные услуги, начисления неустоек (штрафов, пеней). После чего немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, которые по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
 

Наталья Исаак, 
специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора


От редакции. Уточнить, куда можно пожаловаться на завышенные ОДН и какие для этого нужны документы, можно по телефонам Управления Федеральной антимонопольной службы УФАС по Нижегородской области:
8 (831) 430-03-55, 434-14-70 (по информации газеты «Студия НН»). 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763