Главная Общество "Знамя труда" — моя трибуна
23.09.2017
Просмотров: 122, комментариев: 0

"Знамя труда" — моя трибуна

Все свои заметки сначала помещал в нашей газете «Знамя труда» и только потом — в областных или центральных. Для меня это было предметом особой гордости:

— Вот вам и периферия! — как бы говорил я. — От земли надо жизнь строить, а не от башен столичных!
И, что интересно, за 50 с лишним лет со дня первой моей публикации газета наша как-то находила возможность помещать мои не всегда удобные для огласки материалы. Когда были они уж совсем не в духе победоносных торжественных заверений, придумала редакция остроумную рубрику «Есть мнение!» А что? Люди постоянно делятся между собой мнениями — пусть через газету и поговорят.
Первое официальное задание редакции выполнил в 1987 году. Алексей Петрович Веселов, заместитель редактора, попросил меня сходить в Мелешиху и разобраться с анонимной жалобой, поступившей в редакцию через райком.
— Если жалоба анонимная, где автора найду, тем более в райкоме? — усомнился я.
— Не надо автора искать, мы знаем, откуда ветер дует. Ты просто познакомься с деревней, колхозом, председателем и напиши свои впечатления, — напутствовал Веселов.
— Это с удовольствием.
Написал тогда «Ответ анонимщику» (ЗТ, №39, от 28 марта 1987 года). Редактор Н. А. Конев от имени газеты заявил авторам анонимных посланий, что подобные сообщения без подписи редакция, не читая, будет выбрасывать в корзину. И — все! Больше таких жалоб из райкома не приносили. Это была наша совместная маленькая, но воодушевляющая победа.
Поддержку редакции ощущал и в дальнейшем. Хотя иногда, видимо, трудновато было размещать мои опусы. Принесу, бывало, заметку, а Вячеслав Всеволодович Крац, ответственный секретарь редакции, горестно так:
— У‑уй, Козырев, опять чего-нибудь насочинял. Проверяй теперь каждое слово твое.
— Так ведь печатаешь? — говорю.
— В том-то и дело, что все правда, но не совпадает заметка с общей тональностью газеты. Ты ведь — художник, слышал, наверное, о колорите. Так вот, выпадают твои работы из колорита «Знамя труда», — признался Крац.
— Слышал об этом. Только колорит в живописи — это единство контрастов и взаимодействий, а объединяет картину гамма — теплая, холодная, серебристая… Так что ничего с газетой не случится — богаче оттенками будет.
Основным источником моего журналистского вдохновения были постоянные контакты с сельскими земляками. Деревня — стихия моего живописного и «писательского» творчества. Зашел как-то в Каменнике на комплекс. Встретил одноклассницу. Несет на вилах неподъемную ношу сена.
— Что ты, Вера, надрываешься? Носи хоть помаленьку, — пожалел ее.
— Дак, понимаешь, Олег, кто-то написал, что нас тут слишком много, теперь вместо десяти коров у нас по 40 на каждую доярку, — посетовала она.
— Ой, Вера-матушка, знать, это из-за меня. Только я писал, что на одну-то корову больно чиновников да специалистов много. Да хоть бы дали тебе тележку аккумуляторную, на каких по перрону почту возят.
— Кому больно надо? Верка и так уволокёт!
И, что интересно, все, о чем я сейчас рассказал, в «Знамя труда» опубликовано. Таких наблюдений у меня на 200 с лишним статей набралось, да и еще осталось. Так и дошли мы вместе с газетой до счастливого для меня итога. Спасибо коллегам за понимание и поддержку.
Олег Козырев, г. Шахунья
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763