Главная Общество Сигнализация, централизация и блокировка…
22.01.2015
Просмотров: 616, комментариев: 0

Сигнализация, централизация и блокировка…

От бесперебойной работы устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) зависит безопасное движение поездов. Обслуживанием стрелок, переводов, электроузловых систем и других умных механизмов занимается служба СЦБ, которая является структурным подразделением Управления железной дороги и подчиняется непосредственно начальнику Горьковской железной дороги. 

На станции Шахунья производственный участок ШЧ-3 СЦБ (от Шерстков до Усты) возглавляет Сергей Анатольевич Корешков (на снимке).
– Главная наша задача – организовать устойчивую и бесперебойную работу систем и устройств, которые позволяют управлять сложным механизмом движения на железной дороге, – пояснил руководитель.
Электромеханики СЦБ работают по ежемесячным и перспективным годовым планам. Каждый день проводят обследование технического состояния хозяйства. К монтажу новых объектов готовятся основательно. 
Летом в период прокладки нового железнодорожного полотна бригада электромехаников работает в тесной связке с путейцами. Электромеханики СЦБ должны временно демонтировать на ремонтном участке все приборы и устройства, а затем восстановить их. Зимой дополнительные хлопоты возникают из-за работы снегоуборочной техники, которая может повредить оборудование. 
Любой сбой в работе устройств СЦБ приводит к задержке поездов. Причем вынужденный простой, блокирующий движение на железной дороге более часа, чреват серьезным материальным взысканием.
– Понимая, насколько ответственна наша работа для безопасности движения составов, относимся к делу с повышенным вниманием, – говорит С.А. Корешков. В штате производственного участка станции Шахунья высококлассные специалисты – старший механик С.В. Чистяков, электромеханики П.А. Паратов, А.Г. Новокшонов, А.Л. Долинин, В.А. Плотников, электромонтер СЦБ Р.Ф. Исламгалиев.
Сердце службы СЦБ – помещение, где релейные устройства установлены на нескольких рядах металлических стативов. Ритмичные щелчки, раздающиеся в помещении, говорят о постоянной работе умной техники, которая передает электрические импульсы напольным устройствам, переводящим стрелки и переключающим светофоры.
 Как выяснилось, электроника контролирует и при необходимости дублирует работу дежурных по станции. В том случае, если маршрут на пульте задан неверно, приборы блокируют неправильные действия специалиста, тем самым, исключая злополучный «человеческий фактор».
Все это ради нашей безопасности, о которой мы, простые пассажиры, в пути и не задумываемся.
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763