Главная Общество Под впечатлением от поездок
24.01.2013
Просмотров: 665, комментариев: 3

Под впечатлением от поездок

Приказ Минтранса России №99 от 18.07.2007 года «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» обрел силу с 1 января 2013 года. Шахунья, расположенная от Нижнего Новгорода в 240 км, осталась за пределами 200 км пригородной зоны. Просьбы пассажиров (из Кирова, Тоншаева, Шаранги, Шахуньи) об отмене приказа не были услышаны. Те, кому уже пришлось воспользоваться услугами Волго-Вятской пригородной пассажирской компании, вкусили всю прелесть пересадок на станциях, не приспособленных для большого скопления народа.
По долгу службы Н.П. Бакшаева ездит в областной центр каждую неделю. Отрицательных впечатлений от поездок в новых условиях уже накопила достаточно. Ожидание в Урене (в зависимости от времени отправления поезда) составляет от 11 до 42 минут. В морозы и пяти минут на открытой платформе достаточно, чтобы замерзнуть. При одном пешеходном переходе от платформы к платформе, люди вместе с детьми и грузом переходят пути через рельсы. Многие падают, застревают в снегу.
Г.А.Молчанова после трудной поездки с 81-летним отцом до областной клиники, экспериментами железнодорожников возмущена: «Разобраться в схемах, что выдают при покупке билетов, может не каждый. Все переспрашивают друг у друга. А информацией о пересадках даже контролеры не владеют».
Возвращаясь в Шахунью из Нижнего Новгорода на последней электричке, пассажиры должны безошибочно сесть в четыре последних вагона (иначе со станции Ветлужская их увезут обратно). Пересадка в Урене женщину с больным отцом довела до полного отчаяния. В течение 20 минут они метались между первой и второй платформами, поскольку дежурный по станции не предупредил транзитников о времени прибытия поезда. В результате, замерзнув на улице, люди сели в холодный состав, который пришел из Усты.
– Пока добрались до дома, зуб на зуб не попадал. А сколько страха испытали, стоя на платформе при пролетавших на большой скорости поездах. Сама устала от такой поездки и отца измучила, – говорит Галина Анатольевна, – а ведь это не последняя наша поездка. Мы в областную клинику вынуждены ездить постоянно.
Нередко по возвращении из Нижнего Новгорода, контролеры предлагают сделать пересадку на станции Уста, где состав уже стоит и пассажирам не придется тратить время на ожидание.
– Но беда в том, – говорит С.В.Сидоров, отправившийся в дорогу с семилетней внучкой, – что в Усте подняться с низкой платформы на ступеньки электропоезда затруднительно. Если мужчины подтягиваются на руках, то женщин, стариков и детей приходится подсаживать. Поднимаясь по ступенькам, редко кто обходится без посторонней помощи.
Со слов одного из контролеров, поездки до Кирова еще более экстремальны. В том направлении (опять же в зависимости от номера поезда и времени его отправления) пересадки определены на станциях Ежиха, Пижма, Котельнич – 2. Ни одна из этих станций не оборудована для размещения большого количества людей.
Не так давно на станции Пижма (при закрытом вокзале) осталось 10 пассажиров. Из Шахуньи они прибыли с десятиминутным опозданием, а кировский электропоезд их ждать не стал.
Заметьте, путевые истории скопились за неполный месяц действия приказа Минтранса РФ. Жаль, что его инициаторы общественным транспортом не пользуются, а у нас, среднестатистических провинциальных жителей севера нижегородчины нет средств на покупку билетов в фирменных (750 рублей) и нефирменных (520 рублей) поездах дальнего следования для поездки в областной центр. Не у каждого есть в собственности и автомобиль. Пока нет автобусного сообщения, мы вынуждены пользоваться услугами ГЖД. Хотя люди уже избегают дискомфортных поездок. Пассажиропоток в пригородном сообщении на станции Шахунья с начала года сократился более чем в три раза. Может быть, посчитав свои убытки, руководство железной дороги издаст более разумные приказы.
Правда, надежды на это мало. Обращения шахунцев (так же, как и кировчан, и тоншаевцев) в различные инстанции спустя месяц остаются без ответа. Как это ни странно, отозвались лишь те, о существовании кого мы и не подозревали.
По словам начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре С.П.Малинина, «Шахунья находится в 200 км и в пригородную зону не входит, поэтому на данном маршруте прямые электропоезда не предусмотрены». Нам посоветовали воспользоваться возможностью беспересадочных поездок на поездах дальнего следования.
Остается последняя надежда на транспортную прокуратуру, в которую заявления от жителей Шахунского городского округа были направлены 26 декабря.

Татьяна Целикова

Комментарии

Спасибо, Татьяна за правдивые заметки о нашей жизни.Жалко, что все это остается на уровне народа. Те, кто может решить наши проблемы-не считает это нужным.

Гость
03.02.2013, 15:04

Никто и не будет это решать. Не до нас им.

Гость
16.02.2013, 10:34

После майских праздников возвращались от родителей с Сявы. поездка с Сявы в Нижний Новгород-это издевательтво над людьми. Вагонов дали мало. Ребенка удалось посадить с чужими людьми, а сами стояли до Толоконцева.(Потратили на поездку туда и обратно с семьей 2 тысячи, а условия безобразные, все время надо куда-то бежать, над людьми экспериментируют: в стране ведь демократия...)

Гость
19.05.2013, 18:30

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763