Главная Общество О переводе услуг в электронный вид
15.11.2014
Просмотров: 422, комментариев: 0

О переводе услуг в электронный вид

Единый информационный день, прошедший в Нижегородской области 30 октября, был посвящён реализации Федерального Закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и их переводе в электронный вид. На встречу с жителями городского округа город Шахунья прибыл начальник Уренского отдела АТИ Нижегородской области М.В.Торопов.

Собравшимся был продемонстрирован 20-минутный видеоролик на заданную тему, в котором министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области С.В.Кучин доступно объяснил цели и методы реализации вышеназванного закона. Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) функционирует с 2007 года. На сегодня здесь предоставлена информация о порядке получения 208 государственных, 1500 муниципальных и 738 федеральных услуг, а также графики работы ведомств, бланки заявлений и образцы их заполнений, формы для подачи заявлений в электронном виде для 147 услуг с возможностью отслеживать ход их исполнения.

Реализован ряд социально значимых электронных сервисов. Среди них – «Узнай размер своих социальных пособий», «Сообщи о нарушениях в сфере ЖКО», «Моя поликлиника», «Узнайте, какие вам полагаются льготы». На портале налажена обратная связь с населением, его среднемесячная посещаемость в 2014 году – 120 тыс. человек. Прирост с аналогичным периодом прошлого года составляет 30 тыс. посетителей.

Перевод государственных и муниципальных услуг осуществляется в пять этапов: первый из них – размещение информации об услуге на Едином портале услуг, пятый – обеспечение возможности получения результатов предоставления этих услуг. Органами исполнительной власти Нижегородской области разработаны 102 технологические карты межведомственного взаимодействия посредством электронных сервисов. Согласно пункту «в» Указа Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года, к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, должна составлять не менее 70 процентов. По состоянию на 15 августа 2014 года в регионе эта цифра составляла шесть процентов.

В городском округе город Шахунья МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) был открыт 1 октября этого года. Выступая перед собравшимися, директор МФЦ С.В.Лебедева подчеркнула главную особенность нового учреждения – предоставление гражданам услуг по принципу «одного окна». Это также позволит повысить прозрачность и подконтрольность деятельности должностных лиц при выполнении ими государственных функций и административных процедур.

– Помещение МФЦ разделено на секторы информирования, ожидания и оказания услуг, – заметила Светлана Владимировна. – Разработаны стандарты комфортности предоставления услуг. Изучение регламентов муниципальных услуг проводилось под контролем сотрудников администрации округа. С.В.Лебедева поблагодарила всех, кто принимал непосредственное участие в создании МФЦ и пригласила присутствовавших стать его клиентами.

Татьяна Шохирева

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763