Главная Общество «Не наделены полномочиями…»
14.05.2013
Просмотров: 964, комментариев: 1

«Не наделены полномочиями…»

В то время, когда готовилась к публикации статья «Роковая цифра 40» («Знамя труда», №61-62 от 25 апреля 2013 года), ее автор не знала о том, что группа депутатов Совета депутатов городского округа город Шахунья (В.А.Вахтанин, Р.В.Кошелев, В.В.Кожин, А.М.Курдин, В.Н. Смирнов, Ю.А.Софронов, С.И.Соколов) в январе этого года направили обращение в адрес председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Е.В.Лебедева по вопросу восстановления беспересадочного движения электропоездов по маршруту «Шахунья – Нижний Новгород». Ответ был получен 1 февраля 2013 года.
Он начинался словами: «В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями по принятию решений в данной сфере». Далее указано, что в ходе работы над обращением шахунских депутатов были проведены консультации с Правительством области и руководством ГЖД – филиалом ОАО «РЖД». Затем следовала ссылка на приказ Минтранса № 99 от 18 июля 2007 года. Сообщалось, что Губернатором Нижегородской области В.П.Шанцевым было направлено обращение министру транспорта РФ с предложением по внесению изменений в приказ №99 в части увеличения расстояния следования пригородных поездов от 200 до 300 км. Учитывая, что на сегодняшний день положительное решение по данному вопросу отсутствует, с 1 января 2013 года было скорректировано расписание поездов на участке «Нижний Новгород – Шахунья – Киров» в соответствии с требованиями приказа №99.
«Сохранение курсирования поездов на расстоянии свыше 200 км влечет за собой перевод их в разряд поездов дальнего следования с соответствующим повышением тарифов и отменой льгот, действующих в пригородном сообщении», – значится в ответе. Есть заключение о том, что «пересадка на станции Урень является оптимальной…, так как вокзал имеет комфортабельный зал, а время ожидания составляет от 11 до 42 минут». Эта часть текста явно взята из ответа руководства ГЖД: ведь здесь ни слова не сказано об узкой платформе, на которой во время пересадки скапливается огромное количество людей, подвергающихся опасности. Они могут оказаться под колесами составов, проносящихся с огромной скоростью по обе стороны платформы и создающих турбулентный эффект! Тут же хочется спросить: можно ли считать комфортом переход через некомфортабельные железнодорожные пути в «комфортный» зал ожидания? Хватит ли 11 или 42 минут, чтобы успеть вернуться назад, на платформу и не опоздать на посадку? А если это пожилой человек, женщина с грудным ребенком, да просто пассажир с тяжелой поклажей? Разумно ли в данном случае покидать платформу в ожидании другого состава? Так что аргументы по поводу комфортного зала ожидания, мягко говоря, неуместны: пассажиры останутся на платформе и в дождь, и в мороз, и в метель...
Заключительную часть письма цитируем полностью:
«Дополнительно сообщаю, что по информации Правительства области, 19 декабря 2012 года под председательством Губернатора области В.П.Шанцева было проведено совместное совещание с руководителями городского округа город Шахунья, администрации Тоншаевского района, представителями ГЖД – филиала ОАО «РЖД» и ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», по результатам которого принято решение провести с населением разъяснительную работу по вопросу изменения движения пригородных поездов «Нижний Новгород – Шахунья – Киров» в целях предотвращения социальной напряженности и повышения информированности населения об измененном графике движения поездов».
Считаю, что читатели нашей газеты полностью проинформированы о причинах создавшейся ситуации и о том, какие обращения и по каким адресам были направлены, а также какие ответы получены. Напрашивается один вывод – придется смириться с теми большими неудобствами, которые принес нам приказ Минтранса №99… Руководители образовательных и спортивных учреждений теперь опасаются отправлять группы детей на конкурсы, соревнования и культурные мероприятия в Нижний Новгород: пересадки в Урене вызывают опасения. Пожилые люди и родители с маленькими детьми стали откладывать поездки в областной центр на консультации к врачам и для проведения медицинских обследований…
Понятно, что полномочия разных ветвей власти разграничены Конституцией. Но очень бы хотелось узнать результаты актов прокурорского реагирования на письмо жительницы Шахуньи Л.Л.Тобольцевой, о которых в своем письме упоминал начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте А.А.Литвинов. У кого есть на это полномочия? Или ОАО «РЖД» получило статус государства в государстве?
 

Татьяна Шохирева 

Комментарии

Да по всей стране электрички сокращают. У них план. Плетью обуха не перешибешь. Летайте самолетами!

Гость
25.05.2013, 13:30

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763