Главная Общество И в жару, и в стужу...
05.08.2017
Просмотров: 130, комментариев: 0

И в жару, и в стужу...

Приказом начальника ГЖД А. Ф. Лесуна, монтеру пути Шахунской дистанции пути Александру Евгеньевичу Колеватову за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную инициативу при выполнении производственных заданий и большой личный вклад в совершенствование работы железнодорожного транспорта присвоено звание «Почетный работник Горьковской железной дороги».

В день нашей встречи, 28 июля, Александру Евгеньевичу исполнилось 60 лет. На предприятиях железнодорожного узла станции Шахунья он отработал более 30 лет. Отсчет его рабочего стажа начался с 1973 года. Первая запись в трудовой книжке – «Слесарь Горьковского завода имени Фрунзе». Через два года устроился в Дорожно-эксплуатационную автобазу ГЖД водителем. Через десять лет перешел в вагонное депо Шахунья слесарем-ремонтником. С 14 июля 2004 года работает в ПЧ‑8 монтером пути.
— Полжизни провел за баранкой большегрузных машин, — говорит А. Е. Колеватов. — В 80‑е годы активно велось строительство, мы привозили для ХСМУ‑1 различные стройматериалы. Где только ни бывал в командировках. Откровенно говоря, устал быть постоянно в дороге вдали от семьи.
Когда Александр Евгеньевич узнал о наборе ремонтников пути в ПЧ‑8, решился поменять профессию. И не пожалел, хотя работа эта трудна и ответственна.
— Всякое было, — не скрывает мужчина, — погоду мы не выбираем. Дают задание, и мы обязаны его выполнить и в дождь, и в пургу, и в жару. Работаем бригадой, где каждый из десяти человек четко знает, за что отвечает. Участок обслуживания — пять километров пути (от 682 до 687 км) в сторону Кирова. В зоне нашей ответственности и стрелочные переводы, размещенные на станции. Нужно ли говорить о том, насколько важно выявить неисправности на железнодорожных путях и вовремя их ликвидировать.
Как правило, ремонтные работы проводятся без остановки движения поездов. Для простого пассажира они не заметны. При аварийных ситуациях, которые, к счастью, в практике нашего героя не случались, движение закрывают.
— Бывает, экстренно вызывают на ремонт остро дефектного рельса. На это дается всего три часа. В такие моменты к месту нас доставляют на мотовозах, — делится секретами профессии А. Е. Колеватов.
Последние четыре года Александр Евгеньевич работает старшим в бригаде. Коллеги его уважают, отзываясь о нем, как о грамотном и очень добросовестном человеке. Его решение, при достижении пенсионного возраста уйти на отдых, они приняли с пониманием.
— Годы берут свое. Несмотря на то, что внешне я легок на подъем, стало трудно преодолевать расстояние по десять километров, а такое случается практически ежедневно, — говорит путеец. — Скорее всего без работы долго не засижусь. Отдохну немного и снова займусь делом. Только уже другим.
Татьяна Целикова
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763