Главная Культура Поймать момент и ощущения
24.09.2016
Просмотров: 282, комментариев: 0

Поймать момент и ощущения

Калейдоскоп красок и образов, стилей и жанров, прошлого и современности — так в нескольких словах охарактеризовал выставку своих работ нижегородский художник Олег Борисович Лаврищев, впервые приехавший в Шахунью.

Уже больше 40 лет он держит в руках кисть. Способности шестилетнего мальчика заметили его отец и дед, который и записал внука в Горьковское художественное училище. С тех пор живопись — главное дело Олега Лаврищева. Но как человек творческий он находится в постоянном поиске: пробует себя в дизайне, архитектуре малых форм, изготовлении фресок. Его картины есть в частных коллекциях в России, Македонии, Испании, Канаде, Дании, Черногории, США.
Его фамилия хорошо известна в Нижнем Новгороде, а среди знакомых Лаврищева немало знаменитых людей. Один из них – Сергей Безруков. Каждый, кто пришел 13 сентября в Шахунский Дворец культуры на открытие выставки, непременно останавливался у портрета этого актера. Мы знаем его только по фильмам и телепередачам. А здесь он предстал каким-то совершенно другим.
— Я сам пытался долго понять Безрукова, найти его в нем же, — поделился впечатлениями от работы О. Б. Лаврищев. — Человек он сложный. Совсем не такой, как на экране. Написал десять вариантов, прежде чем нашел то, что нужно. Две картины подарил актеру.
Не менее интересны и другие портреты, привезенные на выставку: «Отец Владимир», «Ветеран», «В. И. Васильев». Несколько работ, которые могут послужить иллюстрацией к фильму «Собачье сердце». Посвящены они артисту Евгению Евстигнееву. Целая линейка совершенно разных по характеру женских образов. Кстати, последнюю автор планирует в ближайшее время продолжить:
— Именно эта тема мне сейчас интересна, — признается Олег Борисович. — А момент нужно ловить, другого такого может не быть. Как и в случае с картинами на тему античности. Поездка в Грецию меня до такой степени впечатлила, что, вернувшись оттуда, в течение месяца написал восемь картин. Пытался пополнить коллекцию позже — ничего не получилось. Пропали ощущения, которые пережил изначально. Они словно приходили ко мне из глубины веков, особенно когда увидел древние амфоры, побывал у Олимпа — все это зацепило и моментально отразилось в картинах.
А работы действительно завораживают. Живописные полотна не просто рассказывают о временах Геракла и амазонок. Образы, словно возникающие из дымки, заставляют думать, домысливать, фантазировать, а, возможно, и обратиться к исторической литературе в поисках недостающей информации.
Такое же ощущение недосказанности, тайны, загадки навевают и другие работы художника, например, «Синяя птица», «Спящие», «Секрет третьей планеты», «Тайна Кремля»… Естественно, у автора была своя задумка, но техника написания оставляет за посетителями выставки право делать собственные выводы и умозаключения. Как, например, полотно под названием «Ностальгия». Не побеседовав с художником, публика вряд ли поймет, что тема работы — тоска по Черногории, в которой любит бывать Лаврищев. Поэтому за пестротой красок и будто бы едва набросанными очертаниями цветов каждый может подразумевать что-то свое, близкое именно ему.
Особое место в творчестве Олега Борисовича занимают виды гор и пейзажи, где в роли любимого персонажа выступают улочки европейских городов и маленьких поселений, где в разные годы прогуливался художник: «Осень в Ливадии», «Утро. Копенгаген», «Римские каникулы». Одни из них он писал с натуры, другие — по памяти, дополняя всплывающие образы своими ощущениями.
По воспоминаниям написан и триптих «Вечер на хуторе», посвященный детским годам художника. На полотнах «Сон сом», «Дедушкины рассказы», «Мечтатели» — Украина, еще та, советская, о которой О. Б. Лаврищев рассказывает с теплотой и болью за ее сегодняшнюю судьбу.
Как говорит автор, в его творчестве наблюдается некая разностильность, поскольку невозможно при создании совершенно непохожих образов, настроений, ощущений постоянно использовать одну и ту же технику, работать в одном жанре, одними материалами: где-то используется только акрил, где-то акварель, масло, преобладают то темные, то необычайно теплые оттенки цветов. В этом особенность творчества Олега Лаврищева.
Секретами своего мастерства он охотно делится с другими. Так и во время своего визита в Шахунью Олег Борисович провел несколько мастер-классов. Учащимся Детской художественной школы рассказал об игре света и тени, искусстве выбора цвета. Было о чем поговорить и с коллегами – педагогами Шахунской ДХШ, – и гостями из соседних районов. 
Дни, которые художник провел в нашем городе, были насыщенными и интересными как для него, так и для посетителей выставки. Им хотелось неспешно бродить между картинами, и такое созерцание не могло наскучить, потому что каждый раз эти полотна рождали новые чувства, как и у самого автора, который, бывает, переделывает свои работы, меняет общее настроение полотна, поскольку нет предела совершенству.
Ольга Зиновьева
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763