Главная Экономика Железная дорога – барометр экономики
13.03.2014
Просмотров: 676, комментариев: 0

Железная дорога – барометр экономики

Начальник ГЖД А.Ф.Лесун вместе с руководителями дирекций, служб Горьковской железной дороги, а также первым заместителем главы администрации городского округа город Шахунья А.Д. Серовым 5 марта провел в Шахунье расширенное совещание, на которое были приглашены представители всех предприятий железнодорожного узла. Дворец культуры был полон.

Тему дня А.Ф.Лесун обозначил в начале своего выступления: во исполнение федерального закона о железнодорожном транспорте, обеспечить безопасность передвижения пассажиров и грузов.

К сожалению, события последних месяцев – сходы вагонов на Кировском и Московском участках железной дороги – демонстрируют обратное.

– Обыватели не будут разбираться, по чьей вине произошли ЧП. В частности, на станции Поздино Кировского участка крушение грузового состава и последовавший за ним пожар случились из-за неисправности колесной пары, сформированной в «Азовмаше», но поскольку место происшествия – Горьковская железная дорога, клиенты свяжут его только с нами, – продолжил Анатолий Федорович.

Только один этот случай принес ГЖД ущерб в 200 млн. рублей. Помимо прямых затрат, связанных с устранением последствий аварии, потребовались немалые средства на выполнение предписаний экологов. С реки Вятки было вырублено 2000 кубометров льда и такой же объем земли вывезен с прилегающих к железной дороге территорий. Контролирует работы Ростехнадзор. В истекшем году на ГЖД из-за технической неисправности было остановлено в пути 803 состава, в том числе 229 пассажирских, 192 пригородных и 382 грузовых.

– Подумать страшно, какое количество грузов и пассажиров доставлено с опозданием. И это снова удар по имиджу нашей компании.

Текущий год, как, впрочем, и предшествующий, по словам руководителя, не самый лучший для развития отрасли. Объемы грузоперевозок падают. Более того, вступило в действие решение Правительства РФ о замораживании тарифов на услуги монопольной компании, коей является ОАО «РЖД». И если эта новость для пассажиров – приятная, то для руководства железной дороги – головная боль, создающая проблемы в содержании и развитии инфраструктуры. Если в 2013 году, согласно инвестиционной программе, на развитие ГЖД было направлено 18,5 млрд. рублей, то в году текущем эта цифра сократилась до 9,6 млрд.

Железная дорога – барометр экономики, четко определяющий рост и падение регионального и государственного производства.

– Сегодня проблема номер один – падение объемов производства, – сказал А.Ф.Лесун, – поэтому мы должны оптимизировать все расходы. Возможно и сокращение штата, но это крайняя мера. В случае необходимости перейдем на неполный рабочий день.

Социальные гарантии на Горьковской железной дороге выполняются, заработная плата (средняя 31,5 тысячи рублей) выплачивается своевременно, долгов по налогам у компании нет – все это является гарантом стабильности предприятий. Слова руководителя «железной дороге быть!» зал встретил аплодисментами.

Главный инженер Горьковского отделения ГЖД Д.Ф.Малолкин перед коллективами предприятий узла станции Шахунья поставил на текущий год конкретные задачи. Поработать (особенно путейцам) придется немало. Особый акцент был сделан на качестве.

Нашлось время у начальника ГЖД и для ответов на вопросы. Вагонники обеспокоены закрытием единственной на узле химчистки. Теперь негде стирать спецодежду, испачканную мазутом. Жители домов №128-130 с улицы Октябрьской возмущены состоянием теплотрассы. В первом случае А.Ф.Лесун попросил начальника ВЧДр Шахунья подойти к нему и обозначить причины, приведшие к закрытию бытового комплекса, а во втором – на устранение неисправностей дал две недели.

О том, как решается вопрос о возобновлении беспересадочного движения электропоездов, Анатолий Федорович ответил: «Из-за содержания нескольких составов и локомотивных бригад на одном участке мы несем немалые убытки. Пока остается в силе приказ Министерства транспорта, определяющий пригородную зону в границах 200 км, сделать ничего не можем. Иначе нас ждут штрафы. Региональное правительство обратилось в Минтранс РФ с просьбой увеличить пригородную зону до 250 км. Как только это решится, прямое сообщение между Кировом, Шахуньей и Нижним Новгородом будет возобновлено».

На этой оптимистической ноте официальная часть была завершена. Анатолий Федорович поблагодарил шахунцев за труд, наградив лучших работников железнодорожного узла грамотами и ценными подарками.  

Татьяна Целикова

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763