Главная Экономика Установят терминалы
07.06.2016
Просмотров: 817, комментариев: 0

Установят терминалы

За последние годы жителям Нижегородской области несколько раз приходилось перепрограммировать счетчики учета электроэнергии. Этого требовало российское законодательство. И всегда у потребителей возникали вопросы. С некоторыми из них корреспондент «ЗТ» Татьяна Целикова обратилась к начальнику Шахунского отделения ПАО «ТНС энерго НН» В.И. Дубинину, который переадресовал их в пресс-службу организации.

– Как будет рассчитываться объем потребленной электроэнергии, если электросчетчик не перепрограммирован?
– Точкой отсчета в данном вопросе необходимо считать выход Постановления правительства РФ №1465 от 24 декабря 2014 года «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени». 
Если на момент выхода Постановления вы рассчитывались по показаниям уже перепрограммированного зонного прибора учета, то после вступления в силу данного документа он будет считаться расчетным, даже если дополнительное программирование не осуществлено. Он принят к расчетам сбытовой компанией как многотарифный и работает до истечения срока поверки.
Если на момент выхода указанного постановления ваш зонный прибор учета не был перепрограммирован и расчеты производились по одноставочному тарифу, он не может быть принят к расчетам как зонный. Данный прибор учета требует перепрограммирования.
– Когда принималось решение об очередном переводе времени на зимнее, премьер-министр Д.А. Медведев обещал, что перепрограммирование счетчиков будет осуществляться бесплатно. На каком основании с нас требуют деньги? Слышали, что с 1 марта показания двух- и трехтарифных счетчиков принимаются, как однотарифные. 
– Владельцы двух- и трехтарифных счетчиков путают два процесса: унификацию зон суток, прошедшую в 2012 году, и переход на зимнее время в 2014 году.
До 2012 года на территории нашей области действовал льготный порядок учета электроэнергии для двух- и трехтарифных счетчиков. В льготную зону попадали не только ночные часы, но и выходные дни – с 15:00 субботы до 7:00 понедельника, что отличалось от порядка учета в остальных регионах. В этой связи Федеральная служба по тарифам России предписала привести часы суток, учитываемые при расчетах, к единым федеральным стандартам. Это означало, что двух- и трехтарифные приборы учета автоматически стали нерасчетными. Необходимо было провести их перепрограммирование. 
В 2012 году этот процесс осуществлялся за счет собственников жилья и он не был связан с переходом на зимнее время. Бесплатный же перевод часов в счетчике на один час был связан с решением правительства РФ о переходе на зимнее время в 2014 году. Тогда перепрограммирование счетчиков компания «ТНС энерго Нижний Новгород» осуществляла бесплатно. 
Сегодня в регионе еще остались не перепрограммированные приборы учета. Предлагаемый правительством РФ бесплатный перевод часов в таких счетчиках на один час не приведет к тому, что он будет корректно учитывать зоны суток, поэтому его нельзя использовать как многотарифный. 
В таком случае перепрограммирование счетчика (изменение границ временных зон суток прибора учета) собственникам жилых помещений предлагается производить самостоятельно, обратившись в специализированную организацию.
– Как можно передать показания жителям сельской местности, где нет специальных ящиков и где пожилое население не в состоянии освоить навыки передачи электронной почтой?
– Передать показания можно непосредственно с главной страницы сайта www.nn.tns-e.ru в любое удобное для вас время.
Также ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» предлагает следующие способы передачи показаний электросчетчика: 
Круглосуточно через контактный центр по телефону для жителей области и с мобильных телефонов – 8 (800) 775-09-70 с 9.00 до 19.00 (Пн-Пт), в сб. – с 9.00 до 15.00. В нерабочее время прием показаний осуществляется в автоматическом режиме без соединения с оператором с 19.00 до 9.00 в рабочие дни или с 15.00 субботы до 9.00 понедельника. Обращаем внимание, что сегодня в Единой справочной службе компании действует 150 соединительных линий со специалистами. 
Круглосуточно sms-cообщением с мобильного телефона на номер 7049 (для абонентов «Билайн», «Мегафон» и «ТЕЛЕ2») или +7-903-767-60-49 (для абонентов других мобильных операторов, например, «МТС») в формате:
– для однотарифных приборов учёта — номер лицевого счёта#показание счётчика. Например, 1234567890#354; 
– для двухтарифного счётчика — номер лицевого счёта#Т1*показание дневной зоны#T2*показание ночной зоны. Например, 1234567890#T1*345#T2*678;
– для трёхтарифного счётчика — номер лицевого счёта#Т1*показание дневной зоны#T2*показание ночной зоны#T3*показание полупиковой зоны. Например, 1234567890#T1*345#T2*678#Т3*567.
Через интернет-киоск Сбербанка по адресу: г. Шахунья, ул. Советская, 21.
Кроме того, в течение 2016 года планируется полностью оснастить Центры обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» электронными терминалами с возможностью самостоятельной передачи показаний индивидуального прибора учета электроэнергии.
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763