Главная Экономика Такси – не роскошь
21.03.2015
Просмотров: 425, комментариев: 0

Такси – не роскошь

При слове такси ассоциативно возникает в памяти один случай. Как-то, проснувшись позднее обычного, поняла, что опаздываю на работу. Собралась за считанные минуты. Идя быстрым шагом по улице Комсомольской, всю дорогу пыталась остановить машину. Тщетно. Ни один водитель даже не притормозил. Это было в начале девяностых.

Сегодня ситуация изменилась кардинально. Такси для многих стало не роскошью, а средством передвижения. Поездки на таком автотранспорте в пределах города, населенных пунктов округа и даже регионов стали нормой для большинства. Есть и такие, кто может оплатить поездку на такси в Сочи, к морю.
Бизнес этот в нашем городе зародился лет десять назад. За короткое время число компаний, оказывающих транспортные услуги, возросло с трех до восьми. В 2011 году вступил в силу Федеральный закон, регламентирующий деятельность такси. На рынке остались только те предприниматели (их сегодня четыре), кто сумел выполнить все требования. Сергей Павлович Смирнов – один из них.
В службе такси он с 2005 года. Начинал водителем в одной их первых частных компаний. Уже через три года вместе с братом и другом стал совладельцем. Затраты на раскрутку бизнеса были общие.
– Первое, с чего начали, – вспоминает С.П. Смирнов, – выкупили сначала один, а потом и второй так называемые «золотые» номера телефонов. Требовательно отнеслись к подбору водителей и диспетчеров. Нашли удобное место для офиса. 
И дело пошло. Появились клиенты, которые отдают предпочтение именно этой компании. В обычные дни диспетчеры за сутки принимают в среднем по 100 заказов, в праздники их число возрастает до 300. Удивил тот факт, что между службами такси существует взаимовыручка. В том случае, если клиентов много, а машин не хватает, диспетчеры отдают заказы партнерам.
При этом конкуренция все-таки сохраняется. По словам предпринимателя, для успеха дела важны любые детали. От водителей требуется профессионализм, обеспечивающий не только безопасность, но и высокий уровень обслуживания. От диспетчерской службы – качественная связь, информирование клиентов о стоимости поездки, о факте подачи машины, грамотная работа с водителями.
Немаловажен тот факт, что С.П. Смирнов ответственно относится к выполнению всех требований, предъявляемых Законом о такси. Все автомобили (в парке 90 процентов иномарок) маркированы «шашечками», имеют на крышах опознавательные фонари оранжевого цвета, левостороннее рулевое управление. В Департаменте транспорта Нижегородской области получены лицензии на все 15 машин.
– Поскольку в нашем округе все службы такси работают по фиксированным тарифам, таксометры для установки не обязательны. Кстати, с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон, который немного упростил нашу жизнь, – с удовлетворением говорит предприниматель. 
Но трудностей хватает. Череда праздников и кризис, который вынуждает большинство россиян задуматься об экономии, уже сказались на доходах предприятия. Тем не менее, С.П. Смирнов оптимизма не теряет. Он убежден, что за черной полосой всегда следует белая. Эта аксиома применима и к личной жизни, и к бизнесу.
Татьяна Целикова
Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763