Главная Экономика Методом проб и ошибок
25.02.2014
Просмотров: 549, комментариев: 0

Методом проб и ошибок

Первые «рабочие университеты» молодой человек получил на станции ремонта автомобилей «Сява-Лада», где он освоил профессию автослесаря. После закрытия предприятия перед ним встал вопрос: чем заняться? Наиболее приемлемой показалась сфера торговли. Рядом был профессиональный консультант – мама, работавшая в то время продавцом. Бизнес двадцатилетнего Сергея Архипова начался с аренды ларька по улице Просвещения в родном поселке Сява.

– Избежать ошибок мне все-таки не удалось, – вспоминает Сергей. – Завозил мелкоштучную продукцию большими партиями в небольшом ассортименте. В результате она залеживалась. Только со временем понял: чтобы привлечь покупателя, нужно постоянно обновлять товарный ряд.

Сегодня, имея уже почти двадцатилетний стаж в предпринимательстве и получив высшее финансовое образование, С.А. Архипов может просчитать все риски. За эти годы им было приобретено и оформлено в собственность три магазина. Ассортимент товара в них настолько разнообразен, что глаза разбегаются. Есть практически все, как в мини-маркетах: продукты питания, бытовая химия, электротехника, мебель, хозтовары. Разве плохо, что все (от гвоздя до шкафа) можно приобрести в поселке. Знают свое дело и продавцы. Они ненавязчиво, тактично предлагают свои услуги по выбору товара.

– Успех любого дела – кадры, – эту аксиому Сергей Архипов хорошо усвоил за годы предпринимательской деятельности. – Можно биться сколько угодно, завозить отличный товар, пополнять ассортимент, но, если за прилавком стоит плохой продавец, удачи не жди. Кадрами Сергей Александрович доволен. Возможно, поэтому три года назад решился расширить свой бизнес, занявшись услугами общественного питания.

– Для меня это очень непростая сфера, – не скрывает предприниматель. – Дело не только в рисках, заложенных в сложности расчетов количества посетителей и объемов приготовления блюд. Это совершенно иная деятельность, в которой пришлось постигать такие премудрости, как калькуляционные карты, жесткие сроки реализации, сборники рецептур, закладку, выход продуктов и многое другое. В этом специфическом деле Сергею нужны были надежные помощники, хорошо разбирающиеся в «кухне» общественного питания. И они нашлись, правда, не сразу.

Добиться рентабельности кафе – дело непростое. Прибыль заведений общепита зависит от многих обстоятельств, в числе которых не только умение приготовить вкусную еду и подать блюда на стол, но и такие понятия, как платежеспособность, психология клиентов.

В поселке Сява, где заработки невелики, заказать столик в небольшом ресторанчике могут лишь единицы. Тем не менее, Сергей Александрович Архипов убежден, что со временем все изменится к лучшему.

 Татьяна Сергеева

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
ИНН: 5204000590
ОГРН: 1025200939763